Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 марта 2010, источник: Росбалт

Нежеланные авто

В феврале продажи автомобилей в России продолжили падать. Пока рынок уверенно демонстрирует отсутствие интереса покупателей к новым машинам.

Однако эксперты ждут некоторого оживления продаж в связи с принятием государством программы по утилизации. Насколько она окажется эффективной, покажут данные за I квартал. В феврале в России было продано 91,9 тыс. легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, что на 32% меньше, чем в феврале 2009 года. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). «Относительно января 2010 года в феврале продажи выросли на 24%, что, впрочем, частично объясняется продолжительными новогодними каникулами», — отметил аналитик «Банка Москвы» Михаил Лямин.

По традиции, которая сложилась после введения запретительных таможенных пошлин на иномарки, в десятке лидеров по продажам оказались 9 моделей российского производства. Так, на первом месте по продажам в феврале автомобили марки Lada — 20,1 тыс. машин (-31%), на втором месте корейская марка Hyundai — 6,7 тыс. машин (-13%), третью строчку занимает Chevrolet — 6,2 тыс. машин (-42%), четвертое место у KIA — 5,6 тыс. авто (+21%), пятая строка досталась Renault — 4,8 тыс. машин (-11%), на шестом месте Ford — 4,4 тыс. автомобилей (-44%), седьмую позицию занимает Toyota — 4 тыс. машин (-38%), восьмое место досталось группе ГАЗ — 3,4 тыс. авто (-3%), девятое у Nissan — 3,5 тыс. машин (-52%), десятое место занимает Daewoo — 3 тыс. автомобилей (-24%).

«Результаты продаж начала года пока оказываются ниже, чем результаты прошлого года. Частично это обусловлено высоким уровнем распродаж складских запасов в 2009 году, — пояснил вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. — Мы возлагаем большие надежды на госпрограмму по утилизации, которая официально начала действовать с 8 марта. От того, насколько оперативно будут доработаны оставшиеся вопросы, зависит эффективность этой программы и результаты ближайших месяцев».

До введения программы модельные предпочтения россиян выглядели следующим образом: машиной «номер один» традиционно была тольяттинская Lada Priora, на втором месте — Samara. Третью строчку в феврале занял Renault Logan, производимый московским заводом «Автофрамос». На четвертом месте Lada Kalina, на пятом — Ford Focus Всеволожского производства. В целом продажи самых дешевых автомобилей, производимых в Тольятти, упали на 58% по сравнению с февралем 2009 года. Это свидетельствует о том, что все меньше потребителей смотрит на цену и все больше — на качество машин. Кроме того, покупатели «классики» — это люди с весьма скромными доходами, поэтому у них могло вовсе не найтись денег на покупку машины.

На фоне скромных продаж в первые месяцы 2010 года эксперты говорят о том, что оживить рынок смогут только активные государственные меры по стимулированию спроса. Но даже они не смогут привести к серьезному скачку продаж. «Слабое начало года и февральские темпы восстановления пока не позволяют ожидать самостоятельного роста рынка в текущем году. На этом фоне все важнее становится своевременная и полная реализация правительственных мер, направленных на стимулирование спроса, без которых возможность хоть какого-то роста на рынке относительно уровней прошлого года вызывает сомнения», — считает Михаил Лямин.

Таким образом, авторынок продолжает падать. Россияне предпочитают покупать автомобили экономического класса, сделанные на отечественных заводах. Однако все больше покупателей предпочитают недорогие автомобили иностранных брендов устаревшей продукции отечественного автопрома. Сергей Ковальченко