Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 марта 2010, источник: Вести.Ru

Китай вырвался в мировые лидеры по экспорту

Экспорт из Китая растёт второй квартал к ряду. Уже два месяца Поднебесная удерживает мировое лидерство по этому показателю. В феврале из Китая вывезли на 46 процентов товаров больше, чем год назад. По сравнению с январём 2010 года китайский экспорт увеличился вдвое. Основной прирост продаж пришёлся на нефть – плюс 69 процентов к январским показателям.

А вот экспорт угля и стали сократился более чем на 11 процентов, бензина и алюминия – почти на 40 процентов. В абсолютном выражении в феврале из Китая вывезли 28 тысяч тонн алюминия, 220 тысяч тонн нефти, более полутора миллионов тонн бензина, столько же угля, почти два с половиной миллиона тонн стали.

Снижение экспорта в абсолютном выражении отчасти связано с восточным новым годом, который пришёлся на февраль и на пять дней «выключил» экономику Поднебесной. Что касается относительных показателей, то по-прежнему эксперты считают их не здоровыми во многом из-за неразвитости внутреннего спроса. Показательный пример – китайский автопром.

«Значительная часть китайских машин не ездит по дорогам. Это чётко видно по потреблению бензина. То есть, госбанки получили указание кредитовать автокредиты. Китайское население с использованием дешёвых, часто субсидируемых государством кредитов, увеличило потребление автомобилей. Но поскольку уровень доходов населения сильно не поменялся, то многие семьи приобретают автомобиль, который служит в чём-то статусным предметом, но не используют его для перемещения по дорогам», — объясняет Сергей Хестанов, управляющий директор УК «Финам менеджмент».

В результате Китай вынужден продавать своих железных коней за рубеж. Он буквально задавил мировой рынок своими автомобилями. А ещё завалил его своей металлургической продукцией и залил бензином. Причём по двум последним категориям Пекин на международных торговых площадках откровенно демпингует и уже полтора года не меняет курс национальной валюты. Основные торговые партнёры Китая, в частности, США, не довольны подобным положением вещей. В Вашингтоне считают, что юань должен стоить дороже.