Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 марта 2010, источник: РИА Новости

На второй истребитель пятого поколения ПАК ФА установлен двигатель

РЫБИНСК (Ярославская область), 11 мар — РИА Новости. На второй испытательный образец новейшего российского истребителя пятого поколения Т-50, известного также как ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), установлен двигателЬ — «изделие 117», сообщил управляющий директор ОАО «НПО “Cатурн” Илья Федоров.

«Есть договор с военными и мы его выполнили: двигатель на второй самолет поставили. Мы сделали изделие вовремя, на следующий истребитель тоже в срок поставим», — сказал управляющий директор.

Истребитель пятого поколения ПАК ФА поступит на вооружение российских ВВС с двигателем первого этапа, а работа по созданию двигателя второго этапа начнется после проведения тендера Минобороны, отметил генеральный директор ОАО «ОПК Оборонпром» Андрей Реус, находящийся в Рыбинске на предприятие «НПО “Сатурн”.

“Пройдет первый этап создания — самолет пятого поколения летает, двигатель получился удачный, все свои характеристики отрабатывает. Сейчас наступает время второго этапа, начало которого зависит от того, когда будет объявлен тендер Минобороны, в котором в кооперации будет участвовать ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация) и „Салют“, — сказал Реус.

Предполагается, что истребитель нового поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года.

В январе-феврале этого первый российский истребитель пятого поколения выполнил первые полеты в Комсомольске-на-Амуре, где он пока и находится. Основные летные испытания самолета начнутся в ЛИИ имени Громова (Жуковский, Московская область) в апреле.

Т-50 или ПАК ФА — истребитель пятого поколения тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности „стелс“.

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию „электронного пилота“, и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.

Самолет обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро „Новатор“. Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 километров.