Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
11 марта 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Разработчики двигателя SaM-146 рассчитывают в мае получить сертификат

РЫБИНСК (Ярославская область), 11 мар — РИА Новости. Разработчики авиадвигателя SaM-146 для нового российского регионального Sukhoi Superjet 100 рассчитывают получить сертификат типа на авиадвигатель в мае этого года, сообщил журналистам заместитель управляющего директора НПО «Сатурн» — директор программы SaM-146 Юрий Басюк.

Сертификат типа выдается профильным государственным органом после официальной проверки разработанного производителем гражданского самолета, двигателя, пропеллера и т. п., если он годен для безопасной летной эксплуатации во всех возможных условиях.

«Сертификат типа на двигатель мы рассчитываем получить в мае 2010 года, сертификат на начало серийного производства от Межгосударственного авиационного комитета планируем на октябрь 2010 года, а сертификат на производство SaM-146 от европейской EASA — на июль-август 2011 года», — сказал Басюк.

Авиадвигатель SaM-146 создается на принципах стратегического партнерства российским НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель компании учредили совместное предприятие PowerJet. Часть деталей для двигателя SaM-146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии «ВолгАэро».

По словам Басюка, в планы 2010 года входит запуск полномасштабной системы послепродажного обслуживания двигателей SaM-146 на НПО «Сатурн», а также завершение испытаний и начало коммерческой эксплуатации в составе самолета Superjet 100.

В настоящее время изготовлено 11 опытных авиадвигателей и два двигателя соответствия с учетом коэффициента доводки. Летные и наземные испытания подтверждают заявленные производителем расчетные характеристики, работоспособность и надежность SaM-146 на различных режимах, включая тяжелые.

Испытания двигателя SaM-146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов.

Отличительными особенностями SaM-146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива и полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигателя будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать Sukhoi Superjet 100 без ограничений во всех странах.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в холдинг «Сухой») совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый SuperJet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время есть 122 «твердых» заказа на этот самолет.