Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 октября, источник: "Российская газета"

В Перми представили общественный транспорт нового поколения

В Перми представлен инновационный полностью низкопольный трамвай модели 71−911ЕМ, переданный в МУП «Пермгорэлектротранс» на опытную эксплуатацию, а также электробус и низкопольный автобус Volgabus.

В презентации приняли участие губернатор Пермского края Максим Решетников, глава Перми Дмитрий Самойлов, президент ООО «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур и первый заместитель генерального директора по продажам и сервису в Российской Федерации «Бакулинг Моторс Групп» (бренд Volgabus) Валерий Курилин.

Как отметил губернатор Пермского края Максим Решетников, основное направление реформирования пассажирских перевозок в Перми — дальнейшие развитие трамвайного движения.

— Это приобретение нового подвижного состава, причем самого высокого класса, и ремонт трамвайных путей. За три года должна быть полностью отремонтирована наша основная трамвайная магистраль — от Пермь-II до улицы 1905 года. На обновленной ветке должен ходить самый современный подвижной состав, — подчеркнул глава региона.

По его словам, второе важное направление — это обновление автобусного парка.

— Это позволит сделать передвижение пермяков более комфортным, а для перевозчиков задаст высокую планку. Рассчитываем, что в ближайшие три года они обновят половину автобусного парка, — сказал глава региона.

Требования к состоянию автопарка сейчас вырабатываются совместно с городом, краевым минтрансом, перевозчиками. Необходимо сделать мягкий, поэтапный вход в новую систему пассажирского транспорта. За счет этого рассчитываем значительно повысить качество транспортного обслуживания в городе Перми. Далее этот опыт будем распространять на весь край.

На презентации был представлен трамвайный вагон модели 71−911ЕМ, который после проведения технического осмотра планируется запустить по трамвайному маршруту № 11у «Остановка школа № 107 — микрорайон Висим». В трамвае предусмотрены системы климат-контроля и специальные информационные экраны. Общая вместимость — до 160 пассажиров. Также он обладает запасом автономного хода. А наличие 100-процентно низкого пола в вагоне обеспечивает беспрепятственный доступ в салон маломобильных граждан.

Также в трамвайном вагоне предусмотрены интерактивное управление, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации, дополнительные элементы обеспечения безопасности рабочего места водителя, системы помощи водителю при управлении трамвайным вагоном.

Развитие транспортной отрасли в Перми сейчас рассматривается комплексно. Уже сейчас требования к перевозчикам ужесточаются, и в настоящее время они готовятся к изменениям в отрасли пассажирских перевозок и новым конкурсным процедурам. Одним из главных требований к перевозчикам, а также основным этапом внедрения новой транспортной модели становится обновление подвижного состава.

— Комфортное, безопасное и при этом быстрое передвижение пассажиров — наша основная цель. Поэтому мы будем мониторить и изучать мнение горожан о новых подвижных составах.
Дмитрий Самойлов
глава Перми

По словам президента компании «ПК Транспортные системы» Феликса Винокура, в создании односекционного полностью низкопольного вагона принимали участие три десятка российских и международных компаний.

— При этом трамвай на 90 процентов состоит из комплектующих, произведенных в России. Сочетание опыта и инновационных разработок позволило построить трамвай, серийных аналогов которому сегодня нет не только в России, но и в мире. Более того, он получил высокую оценку экспертов на крупнейшей мировой выставке рельсового транспорта InnoTrans-2018, которая проходила в сентябре этого года в Берлине, — пояснил Феликс Винокур.

Кроме того, МУП «Пермгорэлектротранс» представило низкопольный автобус и электробус бренда Volgabus. Пять автобусов были приобретены предприятием для участия в планируемых конкурсных процедурах.

Автобусы оснащены современной системой кондиционирования, отопления и видеонаблюдения. Электробус уже курсирует по городу по троллейбусным маршрутам. Принцип работы электробуса заключается в том, что он после специальной подзарядки работает на автономном ходу. Компания-производитель планирует проверить работоспособность электробуса в зимних условиях города.

— Мы очень рады, что жителям Перми пришелся по душе наш электробус. Это уникальная машина, способная изменить транспортную систему города. Автобус практически бесшумен, абсолютно экологически безопасен, способен полный день работать на маршруте, а заряжаться ночью в период низкой нагрузки на сети. Кроме того, в отличие от электробусов с быстрой зарядкой нет необходимости строить дорогостоящую инфраструктуру, — рассказал Валерий Курилин, первый заместитель генерального директора по продажам и сервису в Российской Федерации «Бакулин Моторс Групп».

Напомним, новый трамвай, а также электробус предоставлены производителями бесплатно. Тестирование подвижных составов производится в рамках разработки новой транспортной модели города Перми. Концепция направлена на повышение качества обслуживания, уровня безопасности общественного транспорта, а также транспортной доступности для маломобильного населения.

Одним из ключевых этапов преобразования транспортной системы является обновление подвижного состава. В частности, планируется, что возраст действующих в Перми автобусов не должен превышать 10 лет, трамваев — 15 лет.