Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 марта 2010, источник: Росбалт

Шеф «Имеди» обвинил спецслужбы РФ в фабрикации его телефонной беседы

ТБИЛИСИ, 15 марта. Генеральный директор телекомпании «Имеди» Гиоргий Арвеладзе категорически опроверг подлинность распространенной сегодня в Интернете его телефонной беседы с одной из сотрудниц телекомпании, в которой он признает, что Михаил Саакашвили был в курсе вышедшей в эфир скандальной имитации новой вооруженной агрессии России против Грузии. Как передает корреспондент «Росбалта», Арвеладзе заявил телекомпании «Рустави 2», что запись телефонной беседы сфабрикована спецслужбами России.

«Это явная провокация, за которой стоят спецслужбы России», — заявил он. По его словам, «запись этой якобы беседы размещена на сайте, приближенном к российским спецслужбам».

«Говорю с полной ответственностью – с начала и до конца это фабрикация, сбор фраз из разных моих разговоров. Конечно, такого разговора не было, это компиляция. С таким же успехом они могли обнародовать мою беседу с Далай-ламой и Папой Римским»", — сказал Арвеладзе. 

По его версии, российские спецслужбы записали не один его телефонный разговор, и «таким простым способом смонтировали беседу». «Это еще раз подтверждает реальность опасностей, о которых была речь в той передаче», — считает шеф «Имеди».

Напомним, грузинский телеканал «Имеди» в вечернем эфире запустил сюжет, в котором сообщалось, что после покушения на президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты в Цхинвале «Россия объявила интервенцию Грузии», правительство страны эвакуировано, а местонахождение президента Михаила Саакашвили неизвестно. В сюжете также сообщалось, что российские войска ведут ожесточенный бой на подступах к Тбилиси, а российская авиация нанесла удары по всем стратегическим объектам Грузии. Сюжет информировал и о создании «Народного правительства» во главе с экс-спикером парламента Грузии Нино Бурджанадзе.

Сюжет вышел в рамках программы «Хроника плохого будущего», и телеканал лишь передавал в эфире «возможное развитие событий, между Россией и Грузией», однако сюжет вызвал панику среди населения Грузии. Телекомпания «Имеди» распространила заявление с извинением за то, что ввела в заблуждение население Грузии. Экс-спикер парламента Грузии Нино Бурджанадзе намерена подать в суд на телеканал. Политик заявила, что «показ таких сюжетов направлен не только против лидеров оппозиции, но и является психологическим террором в отношении населения». Она также отметила, что сюжет о «российском военном вторжении» был сделан с ведома президента Михаила Саакашвили. По ее словам, власти, таким образом, хотят запугать российской угрозой, чтобы скрыть полный крах своей политики.

Бывшие сотрудники телекомпании «Имеди», ныне члены «Христиан-демократического движения» и депутаты парламента Грузии уже потребовали начать срочное расследование в связи с вышедшим вчера вечером в эфир выпуском «Хроники», выявить авторов этой передачи и наказать их.

Между тем, Национальная регулирующая комиссия Грузии в области коммуникаций решила не закрывать «Имеди». Телекомпанию обязали обнародовать декларацию с извинениями общественности и признанием, что телекомпания ввела население в заблуждение. В комиссии считают эту меру «пропорциональной».