Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
16 марта 2010, источник: Вести.Ru

На железной дороге начнет хозяйничать новая компания

С 1 апреля в России появится новое ведомство. Это Федеральная пассажирская компания (ФПК) – «дочка» РЖД, которая будет заниматься дальними пассажирскими перевозками. ФПК получит в собственность пассажирские вагоны, депо, терминалы и кассы вокзалов, а главное новая компания будет сама продавать билеты. Как это отразится на их цене, в программе «Утро России» рассказал замначальника Департамента пассажирских сообщений РЖД Максим Артемов.

Вопрос создания компании тесно связан с вопросом перекрестного субсидирования. За перевозки пассажиров платили потребители товаров и услуг, при производстве которых используется железнодорожный транспорт. Платили при этом все одинаково: как обеспеченные, так и не очень обеспеченные россияне, например, покупая хлеб в магазине. И в этом заключалась серьезная социальная несправедливость от данной схемы финансирования, отметил Артемов.

С 2007 года федеральное правительство начало софинансирование перевозок в плацкартных и общих вагонах, в результате стало возможным, например, в период с 2004 по 2010 год индексировать тарифы на перевозки в плацкартных вагонах в среднем на 12% в год, что ниже реального уровня инфляции, уточнил замначальника Департамента пассажирских сообщений РЖД.

Максим Артемов пояснил, что есть три сегмента тарифов в дальнем следовании. Первый, — тарифы в плацкартных и общих вагонах, на которые цены регулируют федеральные службы по тарифам. Динамика тарифов находится полностью в компетенции государственных органов, подчеркнул эксперт.

Второй сегмент, где свободное ценообразование, и компания сама устанавливает цены – это тарифы на купейные вагоны и вагоны СВ. Максим Артемов сообщил, что Федеральная пассажирская компания не планирует повышать тарифы до конца года.

Сейчас разрыв между тарифами в плацкартных и купейных вагонах составляет 2,5-3 раза. «Это, конечно, много, потому что исходя из соотношения мест в вагонах, он должен составлять 1,5-1,8 раза. Поэтому мы на зимние перевозки до марта давали скидки на верхних местах купе на 50%. И теперь планируем применить такие скидки на летние перевозки», — резюмировал замначальника Департамента пассажирских сообщений РЖД.

Вместе с тем, Артемов заметил, что на каких-то выделенных маршрутах государство будет проводить конкурс среди всех перевозчиков, и выигравшая компания получит право обслуживать этот участок за определенный уровень субсидий из федерального бюджета.

Федеральный закон, который регламентирует всю эту процедуру, должен быть внесен в правительство во втором квартале этого года. Максим Артемов выразил надежду, закон будет принят, поскольку он создаст правовое поле в 2011 году для реализации данных процедур.