Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
16 марта 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Двигателю самолета Superjet 100 не страшны град, лед и птицы

Двигатель нового отечественного пассажирского самолета Superjet 100 прошел большую часть испытаний. Он выдерживает сильную вибрацию, попадание внутрь крупного града и даже столкновение с птицами.

Сертификационные испытания двигателя для нового отечественного пассажирского самолета Superjet 100 подходят к концу. Чтобы проверить надежность и прочность двигатель «обстреливали» градом, забрасывали внутрь замороженные тушки птиц и куски льда.

Двигатель SaM 146 производят на базе совместного российско-французского предприятия в Ярославской области. Требования к продукции на НПО «Сатурн» предъявляют самые высокие — от того, как будет работать двигатель, зависит безопасность пассажиров, находящихся на борту. Часть испытаний проходит на открытом воздухе.

«В полете может происходить всякое. Мы забрасывали внутрь работающего двигателя крупный и мелкий град, доходили до размеров теннисного мячика. Двигатель показал себя великолепно», — рассказал в интервью РИА Новости директор программы SaM 146 Юрий Басюк.

В ближайшее время, по словам Юрия Басюка, будут завершены испытания по забросу в SaM 146 так называемой стайной птицы. Контейнеры, с замороженными тушками чаек, уже прибыли на предприятие.

Особенности двигателя SaM 146 — высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, низкий уровень расхода топлива и полное соответствие мировым экологическим стандартам.

Сертификационные испытания планируют завершить к середине 2010 года. После этого начнутся коммерческие поставки SaM 146 для самолетов Superjet 100.