Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 марта 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Японские компании совместно работают над развитием электромобилей

КАВАСАКИ (Япония), 17 мар — РИА Новости, Иван Захарченко. Электромобили пока не могут конкурировать с машинами на бензине, однако в Японии убеждены, что будущее все-таки за ними. Главное — изобрести способ быстро и надолго заряжать машины на электрических двигателях, и над этой проблемой бьются японские автопроизводители совместно с токийской электроэнергетической компанией ТЕПКО (TEPCO).

Как сообщили журналистам в среду в исследовательском центре компании в Кавасаки недалеко от Токио, на днях в Японии был создан консультативный совет с участием крупнейших производителей автомобилей, который получил забавное название «Тядэмо», то есть буквально «Чаю что ли?».

Чай и электромобиль

Но при чем тут чай? Все дело в том, что цель участников совета — добиться сокращения времени зарядки электромобиля до 10 минут, в течение которых водитель успел бы только выпить чаю или кофе. Поэтому и придумали такое название.

Для сравнения: двадцать лет назад первые электромобили нужно было заряжать в течение четырех часов, чтобы они прошли всего 50 километров. При этом вес аккумулятора достигал 450 килограммов, а разогнаться такая машина могла не больше, чем до 90 километров в час. Сейчас машины на электричестве стали экономичнее и лучше, но пока далеки от совершенства.

В консультативный совет «Тядэмо» вместе с ТЕПКО вошли «Тойота» (Toyota), «Мицубиси» (Mitsubishi), «Ниссан» (Nissan) и «Фудзидзюко» («Субару» — Subaru), «Пежо» (Peugeot), «Ситроен» (Citroen).

Как пояснили в энергетической компании, совет призван не только найти способ упростить зарядку электромобилей, но и согласовать их единый стандарт, продвинув на европейские рынки.

Оптимизм по поводу будущего электромобилестроения внушают статистические данные, согласно которым в 2010-2011 годах в Японии будет произведено и выпущено на рынок около 30 тысяч электромобилей. Для сравнения, в 2009 году было создано только около 7 тысяч автомобилей, работающих на электричестве.

Пока они отстают от обычных машин и по ценовой привлекательности для потребителя. В среднем цена весьма миниатюрных моделей достигает 30-40 тысяч долларов США. Однако, как отмечают в компании ТЕПКО, значительно дешевле зарядить автомобиль, чем заправить его бензином.

Как и где происходит зарядка

Сейчас японцы создали несколько заряжающих аппаратов, которые устанавливаются на заправочных станциях, а также у круглосуточных магазинов и на автостоянках. То есть, пока машина припаркована и ее водитель находится не за рулем, она может все это время заряжаться. Для этого нужно просто вставить кабель от аппарата в розетку, которая расположена в корпусе электромобиля там, где у обычной машины — крышка бака.

Сейчас по всей Японии пока только 162 зарядные станции, но это прогресс по сравнению с тем, что в 2000 году было всего шесть.

«Пока электромобилями в Японии пользуются в основном сотрудники компании для поездок на работу и в магазины, то есть на небольшие расстояния. Для них зарядка машин производится бесплатно», — сообщил журналистам один из разработчиков программы продвижения электромобилей в ТЕПКО Митинори Мацудзаки.

Он приглашает прокатиться в электромобиле, созданном на базе «Субару». Машина трогается мягко, практически беззвучно, снаружи слышно лишь легкое жужжание мотора — не больше, чем от электробритвы. Управление такое же, как и в обычном автомобиле с автоматической коробкой передач. Скорость набирается быстро при нажатии на педаль газа и достигает 130 километров в час.

Поэтому единственное, над чем осталось поработать — как быстрее зарядить и подальше уехать при одной зарядке. Если в этом отношении электромобили превзойдут машины с двигателями на бензине по эффективности и экономичности, они станут массовым видом транспорта. А на проблеме вредных выбросов в атмосферу автомобилями можно будет поставить точку.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.