Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 марта 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

«АвтоВАЗ» создаст пул поставщиков комплектующих из 70 компаний

МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей «АвтоВАЗ» планирует к 2012 году сократить количество поставщиков комплектующих первого уровня до 70, сообщил в среду директор по качеству и развитию поставщиков «АвтоВАЗа» Владимир Сундквист.

«К 2012 году у нас будет около 70 поставщиков комплектующих первого уровня, остальные перейдут на субопоставки», — сказал Сундквист на Российском автомобильном форуме Института Адама Смита.

Он пояснил, что сейчас у «АвтоВАЗа» около 250 поставщиков автокомпонентов, но только пять из них являются модульными (поставляют детали сразу в сборе — ред.). По словам Сундквиста, после реорганизации структуры поставщиков, большинство из 70 компаний первого уровня должны стать модульными, а остальные перейдут на субпоставки для этих компаний-поставщиков.

В феврале текущего года, вице-президент по закупкам «АвтоВАЗа» Дамир Кашапов заявил, что около 70% поставок комплектующих на предприятие монополизированы. По его словам, компания намерена провести модернизацию через создание ряда совместных предприятий. Кашапов сообщил, что к маю текущего года работа по формированию панели поставщиков первого уровня будет завершена, а вопросы о формировании поставщиков второго и третьего уровня будут переданы «АвтоВАЗом» поставщикам первого уровня.

Ранее старший вице-президента Renault, член совета директоров «АвтоВАЗа» Кристиан Эстев сообщал РИА Новости, что Renault совместно с «АвтоВАЗом» намерен создать структуру, цель которой будет развитие сети российских поставщиков автокомплектующих. Кроме того, Эстев заявил, что производить автокомплектующие должны российские предприятия.

При этом сообщалось, что «АвтоВАЗ» подписал с автокомпанией «Соллерс» соглашение о создании совместной рабочей группы, которая будет осуществлять взаимодействие партнеров по развитию поставщиков автокомпонентов и определению возможностей их привлечения для обеспечения потребностей «АвтоВАЗа» и «Соллерс».

Отвечая на вопрос о созданной рабочей группе и перспективах создания единой с «Соллерс» панели поставщиков комплектующих Сундквист отметил, что сейчас этот вопрос не стоит на первом месте. «Сейчас самое главное создать единую панель поставщиков с альянсом Renault-Nissan, а потом уже заниматься другими вопросами», — сказал он.

В свою очередь, директор дирекции по развитию качества «АвтоВАЗа» Паскаль Фельтен добавил, что до 2012 года компания планирует в пять раз сократить количество дефектов автомобилей Lada.

«АвтоВАЗ» — крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Госкорпорация «Ростехнологии», «Тройка диалог» и Renault владеют по 25% плюс одной акцией «АвтоВАЗа».

В 2009 году продажи «АвтоВАЗа» снизились на 44% по сравнению с 2008 годом — до 349,49 тысячи машин. При этом «АвтоВАЗ» за прошлый год изготовил 294,7 тысячи автомобилей Lada, в том числе на экспорт — 34,7 тысячи машин.