Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность писателя у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
18 марта 2010, источник: РИА Новости

«КАМАЗ» может в 2011 году начать производство грузовиков в Китае

МОСКВА, 18 мар — РИА Новости. ОАО «КАМАЗ», крупнейший производитель грузовых автомобилей в России, планирует в 2011 году создать в Китае предприятие по выпуску грузовиков минимальной мощностью 10 тысяч автомобилей в год, сообщил в четверг журналистам директор по маркетингу и рекламе Ашот Арутюнян.

«Мы почти год с китайскими партнерами прорабатываем проект создания в Китае производства “КАМАЗов” и их сбытовой сети», — сказал Арутюнян на Российском автомобильном форуме Института Адама Смита.

По его словам, производство планируется наладить в городе Далянь. «В случае, если мы придем к соглашению и успеем пройти все необходимые процедуры, то в 2011 году может начаться производство автомобилей», — сказал он.

Арутюнян пояснил, что минимальная планируемая мощность предприятия обусловлена китайским законодательством, которое предусматривает, что компании, которые намерены начать производство грузовиков в Китае, должны выпускать не менее 10 тысяч автомобилей в год.

Он сообщил, что китайские партнеры намерены инвестировать в создание СП около 13 миллионов долларов, в частности, в строительство восьми торгово-сервисных центров. «Мы, в свою очередь, должны будем “с нуля” создать производство “КАМАЗов”. На первом этапе это будет крупноузловая сборка (CKD)», — сказал Арутюнян.

Он сообщил, что если проект будет удачно реализован, «КАМАЗ» намерен экспортировать грузовики, произведенные в Китае, в страны Латинской и Центральной Америки.

Также Арутюнян рассказал, что в конце лета 2010 года Daimler планирует начать выпуск грузовиков Mercedes на мощностях «КАМАЗа». По его оценкам, до конца текущего года Daimler может выпустить около 1 тысячи грузовиков с последующим увеличением мощностей до 2 тысяч в год.

Отвечая на вопрос о мощностях совместного предприятия по выпуску легких коммерческих грузовиков Mitsubishi Fuso, Арутюнян сообщил, что в течение пяти лет мощность производства составит 10 тысяч автомобилей в год.

«КАМАЗ» занимает одиннадцатое место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группу «КАМАЗ» входят 96 предприятий.

Daimler AG — вторая по обороту компания Германии со штаб-квартирой в Штутгарте. Концерн владеет сборочными предприятиями в 17 странах. Немецкой компании принадлежит 11% акций «КАМАЗа».

В начале октября прошлого года «КАМАЗ» и Daimler сообщили о подписании соглашений о создании СП по производству, импорту и сбыту грузовых автомобилей Mercedes-Benz и автобусов Mercedes-Benz и Setra, а также по производству и продаже в России легких грузовиков Fuso.