Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 марта 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Государство поможет компаниям строить платные дороги — Ведомости

МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. Правительство РФ поможет компаниям в строительстве платных дорог, прогарантировав выпущенные ими облигации, пишет в пятницу газета «Ведомости».

В ней рассказывается, что премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о предоставлении в 2010 году госгарантий по корпоративным облигациям, выпускаемым для привлечения средств на крупные инвестпроекты.

«Господдержку получат строители участка (с 15-го по 58-й километр) шоссе Москва — Санкт-Петербург, нового съезда (в обход Одинцова) на МКАД с трассы Москва — Минск и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге (ЗСД). Все дороги будут платными», — уточняется в материале.

По данным издания, первые два проекта реализуются в рамках частно-государственного партнерства: концессионеры — ООО «Северно-Западная концессионная компания» (СЗКК, владельцы — французская Vinci и ее подразделение Eurovia) и ОАО «Главная дорога» (контрольный пакет у УК «Лидер») соответственно. ЗСД (принадлежит мэрии Санкт-Петербурга) так и не подписал соглашение с победившим в конкурсе «ЗСД невским меридианом» (консорциум Hochtief, Strabag, Bouygues, Egis, «Базэла» и «Мостоотряда номер 19»).

Как рассказала газете Наталья Модина из ФГУ «Дороги России», стоимость участка дороги между Москвой и Санкт-Петербургом составляет 63,4 миллиарда рублей, государство готово потратить 23 миллиарда рублей, а остальное должен найти концессионер. Срок строительства — 2010-2013 года.

«Возведение дороги в обход Одинцова обойдется в 25,6 миллиарда рублей. Доля государства — не более 11 миллиардов рублей, срок — до 2012 года. Бюджет строительства ЗСД — 212,7 миллиарда рублей, срок — до 2015 года», — добавила Модина.

В постановлении правительства говорится, что общий объем госпомощи с учетом госгарантий не должен превышать 75% от бюджета проекта, а размер гарантии — 50%, но не менее 1 миллиарда рублей, указывается в материале.

«Обеспечение и вознаграждение с концессионеров требовать не будут. Это довольно льготные условия», — отметили изданию партнеры «Нерр» Илья Рачков и Ernst & Young Евгений Трусов.

«Госгарантии выдаются в рублях на срок до 20 лет с первым погашением по облигациям не раньше 2014 года, ответственность по ним будет субсидиарной. Проблемы у инвесторов могут возникнуть, если они потребуют досрочного выкупа», — приводятся в газете слова юриста Baker & McKenzie Ольги Аникиной.

По словам руководителя дирекции «Лидера» Сергея Кербера, пока компании планируют привлечь за счет облигаций 57,7 миллиарда рублей.

Как отметил изданию Трусов из Ernst & Young, государство сделало большой шаг навстречу концессионерам — теперь проекты будут привлекательнее для инвесторов, а дороги станут строиться быстрее.

«Вряд ли государство и в дальнейшем столь масштабно будет поддерживать концессионеров, это накладно. Речь может идти лишь об отдельных рисках, например, о риске интенсивности движения, который может растянуть сроки окупаемости проекта и сорвать выплаты по бондам», — пояснил Трусов.

А по слова Роберта Вартеваняна из KPMG, вариантов поддержки может быть много — так, в США проекты автодорожной инфраструктуры традиционно финансировались за счет сочетания федеральных средств и денег штатов, а также выпуска не облагаемых налогом муниципальных облигаций.