Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
19 марта 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

На нарушение потребительских прав в 2009 г пожаловались 6% россиян

МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. Почти половина россиян (43%) в прошлом году сталкивалась с нарушением прав потребителей, но только 6% респондентов жаловались на это, при этом более трети опрошенных (38%) не знают, куда следует обращаться за защитой, свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), результаты которого опубликованы в пятницу.

Из 43%, столкнувшихся с этой проблемой, 9% опрошенных отмечают, что их права нарушаются примерно в четверти случаев. Еще 27% респондентов сообщили, что нарушение их прав происходило один или два раза.

Основные жалобы граждан связаны с продажей товаров и услуг ненадлежащего качества (49%), обсчетом и обвесом (46%), а также продажей просроченного товара (40%). Каждый четвертый респондент (28%) сталкивался с отказом продавца обменять товар ненадлежащего качества или вернуть деньги, а каждый пятый лично встречался с некомпетентностью и невниманием со стороны обслуживающего персонала в магазинах (20%), а также с игнорированием санитарных норм в местах торговли (18%). Респонденты имели право дать несколько вариантов ответа.

По данным опроса, москвичи и петербуржцы чаще, чем жители других населенных пунктов, встречаются со всевозможными нарушениями своих прав. Среди сельчан эта проблема знакома 38% опрошенных, а среди жителей столиц — 52%.

Большинство россиян (64%), по их собственному заявлению, знают, что их потребительские права защищены законом, но его содержание представляют только в общих чертах. Только 11% опрошенных заявило о хорошем знании закона, а 20% призналось, что им об этом ничего не известно.

Согласно данным ВЦИОМ, хорошо знают свои права жители Северо-Западного и Южного федеральных округов (17% и 15% от опрошенных, проживающих в этих регионах), а также жители средних городов (17% от респондентов из таких населенных пунктов). Меньше о своих правах знают жители Урала (7% от опрошенных в этой местности), а также жители малых городов и сел (8-9% от респондентов данной группы).

Среди тех, кто не знает, куда обращаться за защитой своих потребительских прав, — в основном люди с низким уровнем достатка, которые едва сводят концы с концами (52% от опрошенных в этой группе), селяне (46% от респондентов, проживающих в сельской местности), а также жители Северо-Западного (49%) и Дальневосточного федеральных округов (47%).

Чем выше уровень образования россиян, тем выше уровень их потребительской грамотности: если среди опрошенных с неполным средним образованием более половины (53%) не знают, куда идти за защитой своих потребительских прав, то среди респондентов с неполным высшим и высшим образованием об этом заявил лишь каждый четвертый (25%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 6-7 марта 2010 года. Опрошены 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.