Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 марта 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Ледокол ДВМП «Капитан Хлебников» завершил работу в проливе Лаперуза

ВЛАДИВОСТОК, 22 мар — РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Ледокол Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) «Капитан Хлебников» завершил ледовую проводку танкеров в международном проливе Лаперуза, разделяющем российский остров Сахалин и японский Хоккайдо, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы судоходной компании Татьяна Куликова.

«Экипаж ледокола в рамках контракта ДВМП и международной нефтегазовой компании “Сахалин Энерджи” с начала февраля по 20 марта занимался проводкой судов в скованном льдом проливе Лаперуза. Он прокладывал каналы во льдах для крупнотоннажных танкеров и судов-газовозов, ведя их за собой из порта и в порт Пригородное, что в заливе Анива на юге Сахалина», — уточнила собеседница агентства.

По ее словам, экипаж ледокола «Капитан Хлебников» успешно выполнил поставленную перед ним задачу. Нефть и газ Сахалина в разгар зимы без перебоев экспортировались в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Другой ледокол ДВМП — «Адмирал Макаров» продолжает работу в Татарском проливе, разделяющем остров Сахалин и материк. Он проводит сквозь льды караваны торговых и промысловых судов. Ожидается, что Татарский пролив он покинет в первой декаде апреля.

«В Татарском проливе работает и ледокол ДВМП “Красин”. Он в рамках контракта с компанией “Exxon-Нефтегаз Лимитед” проводит танкеры в материковый порт Де Кастри, что на побережье Хабаровского края. Тайм-чартер на работу ледокола “Красин” продлен еще на месяц — до первой декады мая 2010 года. Компания “Exxon-Нефтегаз Лимитед”, у которой ледокол находится в тайм-чартере, может использовать его как в Татарском проливе, так и в районе платформы “Орлан”, что на другом побережье острова Сахалин», — отметила Куликова.

Она уточнила, что, по оценке специалистов департамента специального флота ДВМП, ледовая обстановка у Сахалина несколько сложнее, чем в предыдущие годы. Ледоколы осуществляют регулярные проводки танкеров, протяженность проводок составляла от 100 до 130 миль.

«Однако наиболее сложная ледовая обстановка в этом году наблюдается в Охотском море на подходах к порту Магадан, где по контракту с государственной компанией “Росморпорт” проводки осуществляет ледокол ДВМП “Магадан”. Сейчас в Охотском море наблюдается наиболее тяжелая ледовая обстановка в году, которая продлится по расчетам специалистов, до 10-15 апреля. Протяженность проводок здесь составляет 135-140 миль. Ледокол “Магадан”, несмотря на все трудности, успешно осуществляет проводки караванов судов в порт и обратно. Эту работу ледокол продолжит до 10 мая», — сказала собеседница.