Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 марта 2010, источник: РИА Новости

Сдан первый мост на олимпийской дороге Адлер — «Альпика-Сервис»

Сочи, 22 мар — РИА Новости, Татьяна Страхова. Специалисты СМУ номер 5 НПО «Мостовик» завершили строительство автодорожного моста совмещенной авто- и железной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» и сдали объект генеральному подрядчику под укладку асфальта, говорится в сообщении НПО «Мостовик».

Совмещенная дорога предназначена для перевозки спортсменов и болельщиков во время Олимпиады 2014 года.

Мост находится на левом берегу реки Мзымта, недалеко от Адлера. Пролетное строение моста — сталежелезобетонное, однопролетное. Фундамент выполнен на 32 буронабивных сваях диаметром 120 сантиметров. Длина пролета составляет 33 метра, габарит проезжей части — 24 метра.

Компания начала работы на объекте в сентябре 2009 года, в декабре на 100% был выполнен монтаж металлоконструкций. В январе 2010 года строители провели армирование и бетонирование плиты проезжей части, уложив около 240 кубометров бетона.

«В процессе монтажа и бетонирования не применялись временные опоры — согласно технологии, мост принял проектное положение под нагрузкой. Работы велись круглосуточно», — уточняется в сообщении компании.

Автодорожный мост на пикете номер 47 — один из 12 искусственных сооружений, строительство которых строительно-монтажные управления НПО «Мостовик» ведут для совмещенной авто- и железной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Заказчик строительства дороги — ОАО «РЖД».

Также, добавляется в пресс-релизе, компания-подрядчик завершила пилотную проходку железнодорожного тоннеля на перегоне Хоста-Мацеста в Сочи. К строительству основного тоннеля специалисты приступят в апреле. В соответствии с технологией, он будет выполнен горным методом с применением тоннельного экскаватора, оснащенного навесной фрезой. В сентябре объект должен быть подготовлен к укладке железнодорожных путей.

Новый тоннель на перегоне Мацеста-Хоста пройдет параллельно с уже существующим — таким образом, дорога до станции Адлер на этом участке станет двухпутной. Длина пилотного тоннеля составила 140 метров, диаметр — более 2,5 метра. В соответствии с проектом, щит прошел без отклонений, по кривой радиусом 348 метров.

На дороге протяженностью 50 километров, которую строят вдоль русла реки Мзымта, предстоит возвести 77 искусственных сооружений.

Общая стоимость строительства объектов ОАО «РЖД» к Зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи составляет 274 миллиарда рублей. Из федерального бюджета на строительство олимпийских объектов РЖД будут выделены в общей сложности 227 миллиардов рублей. Оставшиеся 47 миллиардов должны поступить по инвестиционной программе ОАО «РЖД.

В 2009 году РЖД выполнили проект на строительные работы на своих объектах в Сочи на сумму 48,8 миллиарда рублей. По совмещенной авто- и железной дороге в Адлер — “Альпика-Сервис” работы выполнены на 40 миллиардов рублей.

Строительство олимпийских объектов и инфраструктуры в Сочи к Олимпиаде-2014 обойдется в 195,3 миллиарда рублей, тогда как ранее стоимость Олимпиады оценивалась в 206 миллиардов рублей.

На развитие города Сочи как туристического центра будет потрачено 80% из всех денег, выделяемых на развитие города и строительство олимпийских объектов, и только 20% из них будет потрачено на сами Игры. Всего к Зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи появятся 235 объектов.