Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Петербург ведет переговоры о создании производства трамваев и вагонов метро с «Трансмашхолдингом», швейцарской Stadler и еще двумя инвесторами. Город, которому нужно обновить до 600 трамваев, обещает закупать парк в обмен на инвестиции от 1 млрд руб., но денег на это в бюджете пока нет. Решить вопрос с финансированием должен врио губернатора Александр Беглов.

Как стало известно «Ъ», власти Петербурга ведут переговоры с четырьмя компаниями о размещении производства трамваев и вагонов метро. 21 ноября параметры своего проекта в Смольном представила швейцарская Stadler, которая готова вложить 1−2,1 млрд руб. Город хочет офсетную сделку: в обмен на инвестиции Петербург закупает продукцию. Источник «Ъ» в промышленном блоке Смольного говорит, что объявят конкурс по выбору инвестора, который модернизирует производство либо создаст новое, с инвестициями не менее 1 млрд руб. Оговорено и требование по экспорту продукции с завода.

Согласно презентации Stadler (есть у «Ъ»), площадкой может стать индустриальный парк «Марьино» в Петродворцовом районе. Мощность составит около 100 трамвайных вагонов и 100 вагонов метро в год. Первые вагоны могут быть выпущены в 2021 году, это создаст 350−700 рабочих мест, налоговые поступления в бюджет города составят 20 млрд руб. Stadler пишет о готовности на 70% локализовать производство к 2025 году и предполагает экспорт в Скандинавию. В Stadler на запрос «Ъ» не ответили.

По данным «Ъ», кроме Stadler Петербург обсуждает такую идею и с Октябрьским электровагоноремонтным заводом (входит в группу «Трансмашхолдинг» — ТМХ). В ТМХ отказались от комментариев. Еще две компании не называются, но собеседники «Ъ» подчеркивают, что это российская и иностранная компании.

Петербургу требуется обновить около 600 трамвайных вагонов (износ парка 70%), по России потребность оценивается в 8 тыс. вагонов, следует из данных комитета по промполитике и инновациям города. По оценке комитета по транспорту Петербурга, стоимость 452 трамваев и комплектующих, которые могут быть закуплены в 2021—2025 годах, составит 40 млрд руб. Еще 800 вагонов потребуется «Петербургскому метрополитену» до 2030 года.

По оценке главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на закупку 600 трамваев требуется около 50 млрд руб. Источник «Ъ» в отрасли отмечает, что цена вагона Stadler — около 120−130 млн руб. и закупка может стоить до 78 млрд руб. Как считает господин Бурмистров, производитель сможет поставлять продукцию из Петербурга и по другим контрактам. При выпуске около 100 трамваев выручка 14−15 млрд руб. в год, отмечает он.

Stadler поставляла трамваи для концессии группы ЛСР в Красногвардейском районе города, напоминает другой источник «Ъ», отмечая, что компании нужна площадка для обслуживания «Чижиков». «Возможно, Stadler стремится представить в выгодном свете создание сервисного центра, обещая локализацию в обмен на гарантии сбыта. Уместно спросить, где гарантии такого спроса в ближайшей перспективе?» — удивляется собеседник «Ъ».

ТМХ, по данным ИПЕМ, в 2014—2018 годах выпустил более 99% вагонов метро в России. В производстве трамваев за период «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) занимает 44% рынка, Усть-Катавский вагоностроительный завод — 31%, «Уралтрансмаш» — 25%. Но, как сообщалось (см. «Ъ» от 23 июля), недавно ПК ТС уже перенесла производство трамваев в Петербург из Твери, мощность завода — до 300 трамваев в год. Основными рынками сбыта назывались Москва, Тверь и Ростов-на-Дону.

Но поиск инвестора зависит от возможностей бюджета Петербурга, говорит источник «Ъ»: «Это политическое решение Александра Беглова, он определит, сможет ли бюджет за пять лет выделить деньги на трамваи». В лучшем случае, полагает собеседник «Ъ», изменения в бюджет будут внесены весной, в худшем — осенью, и тогда будет объявлен конкурс.

Яна Войцеховская, Санкт-Петербург.

В Петербурге частный трамвай «Чижик» обстреляли в первый день выхода на линию
Во время загрузки произошла ошибка.
7 марта 2018© Ньюстюб