Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 марта 2010, источник: НИА-Нижний Новгород

Численность работников на всех предприятиях автопрома в Нижегородской области в 2009 году сократилась на 18 тыс. человек

Вопрос «Об итогах и перспективах развития автомобилестроения Нижегородской области» рассматривался на заседании регионального правительства 23 марта

Численность работников на всех предприятиях автопрома в Нижегородской области в 2009 году сократилась на 18 тыс. человек. Об этом, как сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области, сообщил министр промышленности и инноваций региона Николай Сатаев на заседании регионального правительства 23 марта.

На заседании правительства рассматривался вопрос «Об итогах и перспективах развития автомобилестроения Нижегородской области».

Как отметил министр, автомобильная промышленность Нижегородской области была и остается одной из базовых отраслей промышленности в регионе. Нижегородский автопром представлен предприятиями во всех сегментах автомобилестроения: производство легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, специальной техники, автомобильных компонентов. Всего из числа крупных и средних предприятий 43 действует в автомобильной отрасли Нижегородской области, обеспечивая 40 тыс. рабочих мест.

Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности, что обеспечивает в смежных отраслях дополнительную занятость 100 тыс. рабочих мест.

По словам Николая Сатаева, анализируя ситуацию в автопроме в течение последних четырех лет можно отметить, что наивысшей точки развития нижегородский автопром достиг в 2007 году. Индекс производства по виду деятельности «производство автомобилей прицепов и полуприцепов» по итогам 2007 года составил 111,5%, прибыль по сравнению с 2006 годом выросла более чем на 50% и составила 8 млрд. 561 млн. рублей. Ухудшение ситуации в автомобилестроении Нижегородской области наметилось осенью 2008 года. Период с ноября 2008 года по июль 2009 года оказался самым сложным для автомобильной промышленности региона. Этот период отмечен резким снижением объемов производства на автомобилестроительных предприятиях и предприятиях — производителях автокомпонентов. В результате чего, индекс производства в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизился на 34% и составил 77,4%.

По итогам первого полугодия 2009 года ситуация в автопроме Нижегородской области продолжала оставаться очень сложной. Индекс производства по виду деятельности «производство автомобилей прицепов и полуприцепов» составил 24,9%.

По итогам 2009 года индекс производства вида деятельности «производство автомобилей прицепов и полуприцепов» составил 34,3%. В результате уменьшившихся объемов, доля этого вида деятельности в общем объеме производства в целом по области сократилась с 17,5% в 2008 году до 9,2% в 2009 году. Убыток по производству автомобилей составил 9,5 млрд. рублей. Численность работников на всех предприятиях автопрома в 2009 году сократилась относительно 2008 года на 18 тыс. человек.

Ситуация подтолкнула руководство предприятий к принятию мер, направленных на улучшение ключевых показателей, обеспечивающих рентабельность бизнеса, это: повышение производительности труда, сокращение затрат, оптимизация активов, изменение инвестиционной политики, отметил Николай Сатаеав. И первыми эту работу начали в «Группе ГАЗ», когда в тесном взаимодействии с правительством Нижегородской области была начата реализация антикризисной стратегии, получившей одобрение Правительственной комиссии под руководством первого заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова.

Основные узловые моменты данной стратегии — это снижение себестоимости выпускаемой продукции, реструктуризация задолженности перед коммерческими банками и поставщиками, вывод на рынок новых продуктов.

Благодаря принятым мерам во второй половине 2009 года ситуация начала постепенно улучшаться. ОАО «Горьковский автомобильный завод» вышел на безубыточный уровень работы, вернулся к графику пятидневной рабочей недели, стабилизировался ежемесячный выпуск автомобилей.

«Группа ГАЗ» оперативно отреагировала на снижение покупательской способности потребителей в условиях кризиса и разработала «бюджетный вариант» легкого коммерческого грузовика «ГАЗель-Эконом», серийное производство которого началось 4 августа 2009 года. «ГАЗель-Эконом» — бортовой автомобиль с оригинальной, максимально упрощенной конструкцией с сохранением основных потребительских свойств — надежность, безопасность, маневренность.

Еще с июля 2009 года в Нижегородской области впервые в России начали действовать региональные программы, стимулирующие покупательский спрос на автомобили отечественного производства.

Постановлением правительства Нижегородской области утверждено положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение расходов по оплате процентов по кредитам, выданным кредитными организациями в 2009 – 2010 годах, физическим и (или) юридическим лицам на приобретение автотранспортных средств, произведенных на территории Нижегородской области. По данному постановлению оформлено 98 заявок и произведена компенсация в размере 1 млн. 267 тыс. рублей.

Кроме того, постановлением правительства Нижегородской области утвержден порядок предоставления компенсационных выплат физическим лицам при обмене ими автомобилей с датой выпуска до 1 января 2003 года на автомобили выпуска 2009 года, произведенные на территории Нижегородской области. По данному постановлению оформлено 122 заявки и произведена компенсация в размере 5 млн. 803 тыс. рублей.

17 февраля 2010 года принято постановление правительства Нижегородской области «Об утверждении Положения о предоставлении в 2010 году субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат и недополученных доходов при продаже новых автотранспортных средств, произведенных на территории Нижегородской области, со скидкой взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию автотранспортных средств».

Этот постановление делает ранее действующие областную программу по приобретению новых автомобилей более привлекательной для нижегородцев и не только. В частности, компенсация за обмен старых автомобилей на новые, нижегородского производства, будет выплачиваться не на счет покупателя, а предоставляться в виде скидки на новый автомобиль. Это намного ускорит процесс приобретения нового автомобиля.

Физические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации одновременно смогут получать государственную поддержку, предоставляемую в рамках двух постановлений – федерального и областного – в случае приобретения нового автомобиля, произведенного на территории Нижегородской области.

Значимым событием в автомобилестроении является решение Правительства РФ о создании «Стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года», проект которой был одобрен на заседании Правительства РФ 4 марта 2010 года, отметил Николай Сатаев.

Стратегия предусматривает следующие направления: определение приоритетных направлений развития автомобильной промышленности Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу и путей их реализации; обеспечение на основе государственно-частного партнерства согласованности действий органов государственной власти различных уровней и бизнеса по ключевым направлениям развития отрасли в среднесрочной и долгосрочной перспективе; определение перспективных направлений по разработке и корректировке законодательной и нормативной правовой базы развития автомобильной промышленности; принятие решений на государственном уровне по разработке и реализации целевых программ и проектов развития автомобильной промышленности.

В свою очередь ведущие предприятия автопрома Нижегородской области также приступили к реализации своих стратегий развития на 2010 – 2013 год, которые наряду с развитием существующих производств предусматривают создание новых видов продукции.

Горьковский автозавод в 2010 году продолжит производить легковой автомобиль Volga Siber. Ведутся активные действия по поиску стратегического партнера для сохранения позиций ГАЗа в легковом сегменте, заявил Николай Сатаев. Он также напомнил, что 4 февраля 2010 года Горьковский автомобильный завод «Группы ГАЗ» начал серийный выпуск модернизированного автомобиля с улучшенными потребительскими характеристиками «ГАЗель-Бизнес».