Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 марта 2010, источник: РИА Новости

НПО «Сатурн» наладит серийное производство Sam-146 для SSJ-100

ПАРИЖ, 24 мар — РИА Новости. НПО «Сатурн» до конца года наладит серийное производство двигателя Sam-146, которыми планируется оснащать новый российский среднемагистральный авиалайнер Sukhoi SuperJet 100, заявил вице-премьер Сергей Иванов.

«Мы очень рассчитываем на то, что двигатель, который сейчас создается, пойдет в серийное производство к концу этого года», — сказал Иванов журналистам во вторник.

По его словам, уже в этом году планируется произвести 12 таких двигателей.

Он также сообщил, что в 2011 году предполагается произвести 30 таких двигателей, а в 2012 году производство выйдет на плановую мощность в 50 двигателей ежегодно. При этом он выразил надежду, что французские авиакомпании также обратят внимание на этот самолет. По его мнению, это тем более логично, что двигатели и авионику для SuperJet российские специалисты делали вместе с французскими инженерами.

Иванов выразил надежду, что этот двигатель будет сертифицирован в России уже в мае, а в ЕС — в третьем квартале текущего года.

Авиадвигатель SaM-146 создается на принципах стратегического партнерства российским НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель компании учредили совместное предприятие PowerJet. Часть деталей для двигателя SaM-146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии «ВолгАэро».

В настоящее время изготовлено 11 опытных авиадвигателей и два двигателя соответствия с учетом коэффициента доводки. Летные и наземные испытания подтверждают заявленные производителем расчетные характеристики, работоспособность и надежность SaM-146 на различных режимах, включая тяжелые.

Испытания двигателя SaM-146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов.

Отличительными особенностями SaM-146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива и полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигателя будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать Sukhoi Superjet 100 без ограничений во всех странах.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в холдинг «Сухой») совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый SuperJet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре.