Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
24 марта 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Николай Токарев: судьба нефтепровода Пурпе-Заполярное будет решаться в Минфине

Судьба нефтепровода Пурпе-Заполярное будет решаться в Минфине. Об этом в интервью «России 24» рассказал президент компании «Транснефть» Николай Токарев. По существу, речь идет об освоении месторождений Заполярья, где намерены работать все крупные нефтяные компании.

«Буквально 10 дней назад мы сварили первый стык на нефтепроводе Пурпе-Самотлор, — начал Токарев. — Это очень важный, хотя по протяженности и не самый большой нефтепровод – 460 километров. Но он является связующим звеном между западной и восточной частями нашей нефтепроводной системы».

По словам Токарева, этот нефтепровод позволяет более гибко маневрировать объемами нефти, которая добывается в Ванкорской провинции. Он позволяет эту провинцию развивать совсем в другой динамике. Поскольку появилась инфраструктура, нефтяники более активно осваивают месторождение. И теперь у них появилась возможность эту нефть транспортировать, как на восток, так и на запад.

«Нефтяники уже думают и идут дальше. Им нужна труба на 600 километров выше — в район Заполярья, — продолжает Николай Токарев. — Желание одно – осваивать новые месторождения, которые там находятся. Практически все крупные нефтяные компании в этом регионе планируют работать. Другой вопрос, что финансировать этот проект пока достаточно сложно. Не источников, они не определены. И я думаю, в данном случае вопрос даже не к “Транснефти”, а к Минфину. И скорее всего решение о строительстве трубопровода Пурпе-Заполярное будет решаться в стенах Минфина».

Такая ситуация сложилась потому, что «Транснефть» исчерпала свои возможности по привлечению внешних заимствований, добавляет Токарев. «Мы не можем себе позволить брать новые кредиты. И сегодня речь может идти только о привлечении каких-то возможностей государства для этого, — отмечает глава “Транснефти”. — Оптимальным для нас представляется увеличение уставного капитала “Транснефти”. Если мы эту задачу с помощью Минфина решим, значит проекту быть».