Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Источник: Коммерсантъ

В правительстве Воронежской области надеются, что прояснится степень заинтересованности японских коллег и возможный формат их участия в проекте общей стоимостью до 45 млрд руб. В самом Воронеже сегодня пройдет очередное заседание арбитражного суда, в котором рассматривается иск управления строительной политики мэрии к местному ООО «Киносарг», которое не успело своевременно получить заключение госэкспертизы на проектную документацию для метро.

Сегодня после завершения предварительного разбирательства в арбитражном суде Воронежской области запланировано рассмотрение иска городского управления строительной политики к ООО «Киносарг» о взыскании почти 10 млн руб. из-за нарушений условий контракта по разработке проекта метро (речь идет о неустойке за просрочку исполнения обязательств). Как сообщили «Ъ-Черноземье» в мэрии, документация, которая была разработана «Киносаргом», не получила положительного заключения в ФАУ «Госэкспертиза России», в результате условия контракта не были выполнены в установленные сроки. Компания выполнила два этапа контракта: «Плановые решения генеральной схемы и первой очереди скоростного рельсового пассажирского транспорта», а также «Обоснование инвестиций и предпроектная стадия». Оба этапа были приняты и оплачены горадминистрацией.

К выполнению работ по третьему этапу «Предоставление документации для проведения согласований и госэкспертизы» компания приступила 16 ноября 2017 года, но 28 ноября ФАУ отклонило проект из-за замечаний к комплектности. Доработанная документация была принята ведомством более чем через полгода — 23 июля 2018-го.

До сих пор положительное заключение экспертизы на технико-экономическое обоснование создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта в Воронеже мэрии не предоставлено. Это сказывается на дальнейшей реализации всего проекта.

Как пояснили «Ъ-Черноземье» в горадминистрации, материалы для обоснования инвестиций и подготовки данных для последующего проектирования (определения границ землепользования, нагрузок на инженерные сети, разработки технического задания на проектирование первой очереди строительства) могут быть использованы только при наличии заключения.

В соответствии с условиями указанного муниципального контракта, проектная документация непосредственно на метро не разрабатывалась, а имеющаяся схема прохождения линий является лишь предпроектным предложением «Киносарга».

Глава компании Виктор Березин пояснил «Ъ-Черноземье» причины отказа в согласовании госэкспертизой документации отсутствием двух документов: «В пакете отсутствуют согласование бюджета проекта с распределением по уровням финансирования, а также не решен вопрос по земле. Решить оба вопроса должны региональные власти, это даже не уровень горадминистрации, однако в течение года вопрос не сдвинулся с места». По словам собеседника «Ъ-Черноземье», только на выкуп участков под строительство первой очереди метро может потребоваться около 885,1 млн руб. Японским компаниям, по оценке господина Березина, могут быть интересны инвестиции в транспортно-пересадочные узлы, обеспечивающие высокую окупаемость при сопоставимо небольших вложениях. А анонсированное властями ранее в качестве оператора проекта ЗАО «Трансмашхолдинг» может инвестировать в подвижной состав, это порядка 10% от стоимости объекта. Но основная часть бюджета проекта, по оценке Игоря Березина, придется на решение земельного вопроса и подземные работы.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Киносарг» зарегистрировано в Воронеже в январе 1991 года для инженерных изысканий и деятельности в сфере архитектуры. Уставный капитал — 10 тыс. руб. Компанией владеют Игорь (70%), Людмила и Алексей Березины (по 15%). Выручка в 2015 году составила 733 тыс. руб., чистая прибыль — 6 тыс. руб. Финпоказатели за поздние периоды не раскрываются.

Напомним, строительство легкорельсового метро в Воронеже обсуждается на официальном уровне уже около года. Проект может стать частью совместного плана Воронежской области и Японии по развитию городских территорий. Первая ветка метро длиной около 20 км может стоить порядка 35 млрд руб., а окупиться она должна за 15 лет. Куратором проекта от облправительства до последнего времени был глава регионального Агентства инноваций и развития Владимир Логинов, который на прошлой неделе занял пост заместителя министра природных ресурсов и экологии РФ. Новый куратор проекта, как и руководитель агентства, еще публично не представлен.

В начале 2018-го в интервью «Ъ» глава региона Александр Гусев, говоря о метро, предполагал, что «к концу года мы либо запустим этот процесс в новую стадию, либо поймем, что проект не может состояться». Позже возможным партнером проекта со стороны Японии губернатор называл корпорацию Marubeni, при этом параметры софинансирования строительства сторонами не раскрывались.

Пока власти Воронежской области не готовы конкретизировать перспективы реализации проекта метро до переговоров с иностранными коллегами в рамках грядущего заседания российско-японской межправительственной комиссии. «В Минэкономразвития направлены предложения в повестку дня заседания комиссии и переговоров в рамках экспертных групп по вопросу активизации сотрудничества с японской стороной с применением имеющихся в Японии ноу-хау по транзитно-ориентированному проектированию, — пояснили вчера “Ъ-Черноземье” в региональном департаменте экономического развития. — После мероприятия можно будет оценить степень заинтересованности японских коллег и понять, какой формат участия в проекте для них приемлем».

Глава департамента Анатолий Букреев уверен, что процесс обсуждения и проработки метро в Воронеже идет в соответствии с масштабом международных проектов, а длительное согласование документации — нормальная практика: «Если проект включат в госпрограмму, все согласования пройдут быстрее, пока никто не форсировал события. Но его обсуждение в программе межправительственной комиссии — хороший признак».