Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Напомним, депутаты гордумы осенью согласовали покупку 85 автобусов на сумму 885 млн руб. На эти деньги предполагается купить 65 дизельных машин и 20 газомоторных. Автобусы поступят в распоряжение МУП «Пермгорэлектротранс», которое, как ожидается, через конкурсы получит в обслуживание семь маршрутов и займет около трети рынка автобусных перевозок Перми.

В департаменте дорог и транспорта Перми сообщили, что проанализировал опыт других городов по закупке новых автобусов. «Планируется, что закупка новых автобусов будет произведена в 2019 году, будет приобретено 85 автобусов: дизельных и газовых. В российских городах для перевозок пассажиров используются разные марки автобусов. При этом все они соответствуют требованиям, предъявляемым к подвижному составу, работающему в городских условиях», — заявили в ДДиТ. Как рассказали в ведомстве, средний возраст автобусов, работающих на городских маршрутах составляет 13 лет. Всего в Перми 1093 автобуса, ежедневно на линию выходит 790. Наиболее распространенные модели автобусов, используемые в Перми Mercedes-Benz (24 единицы), МАЗ (230), MAN (141), Нефаз (139), ЛиАЗ (93), Scania — (82), также в этом году несколько перевозчиков приобрели автобусы модели Volgabus. Для сравнения, в настоящее время в автобусных перевозках Ижевска наиболее распространены автобусы НефАЗ, ЛиАЗ и МАЗ. В Казани также курсируют НефАЗ и МАЗ. В Екатеринбурге распространены модели автобусов Ikarus, но перевозчики обновляют подвижной состав марками ЛиАЗ и НефАЗ. Автобусы производства Volgabus представлены в Красноярске, Оренбурге, Владимире и Волгограде, также в этих городах курсируют МАЗ, Mercedes, ЛиАЗ и НефАЗ.

По словам советника генерального директора российской аутсорсинговой транспортной компании ООО «Сервис-Интегратор» Александра Обухова, сегодня автобусы практически всех российских производителей имеют равные технические характеристики и сравнительно одинаковые затраты по эксплуатации. «Многое зависит от требований, которые заказчик выставляет компании-производителю. Важно, чтобы производитель мог обеспечить наличие широкого модельного ряда под транспортные задачи заказчика и поддержку при техническом обслуживании. В нашем транспортном парке отечественные автобусы представлены марками ЛиАЗ, ПАЗ, НефАЗ, КАВЗ и Volgabus», — отмечает эксперт. По его словам, все марки российских производителей отвечают современным требованиям качества пассажирских перевозок. «Поэтому при равных условиях наиболее важными на текущий момент становятся цена и сроки поставки продукции производителем», — подчеркнул он.