Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
25 марта 2010, источник: АиФ Волгоград, (новости источника)

Жительница Волгограда засудила авиакомпанию

На днях Дзержинский районный суд Волгограда признал авиакомпанию ООО «Волга-Авиаэкспресс» нарушителем прав пассажиров. С исковым заявлением к авиаперевозчику выступили специалисты областного управления Роспотребнадзора.

Поводом для иска стала ситуация с жительницей Волгограда, которая приобрела в кассе авиакомпании билет по льготному тарифу «Социальный» с пометкой «добровольный возврат билета запрещён». Вскоре после покупки у женщины изменились планы, и она решила отказаться от поездки за три недели до вылета. Но вместо полной стоимости билета, которая составляла 4 175 рублей, в кассе авиакомпании ей вернули лишь часть денег – 1 400 рублей за топливный сбор. После этого она и пожаловалась в Роспотребнадзор.

Специалисты этого ведомства  провели всестороннюю проверку условий продажи авиабилетов. В итоге выяснилось, что авиакомпания игнорировала требования Воздушного кодекса РФ, согласно которым пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полёта с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до рейса. При этом по закону пассажиру обязаны вернуть уплаченную им за билет сумму в полном объёме.

– В столь крупной авиакомпании наверняка есть своя опытная юридическая служба, специалисты которой прекрасно знают законы, – считает начальник отдела по защите прав потребителей Наталья Махонина. – Однако авиаперевозчик намеренно шёл на грубейшее нарушение, рассчитывая, вероятно, что потребитель всё «съест» в обмен на относительно недорогой по стоимости авиабилет. 

Кстати, в ходе разбирательства выяснилось, что «дискриминационный» для пассажиров тариф широко применялся при продаже билетов до Москвы как минимум несколько последних лет. В итоге суд удовлетворил иск Роспотребнадзора в полном объёме,  обязав перевозчика отменить незаконные условия продажи билетов. Клиенты авиакомпании, которые всё время действия тарифа не получали при сдаче билетов своих денег обратно, теперь имеют право получить на руки необоснованно удержанные средства.