Какие возможности дает ВКонтакте?
Здесь предприниматели получают доступ к ежемесячной аудитории в 97 миллионов пользователей и возможность постоянно находить новых клиентов. Сообщества ВКонтакте отлично индексируются поисковиками. К тому же, группа вполне может стать полноценной альтернативой сайту для тех предпринимателей, которые пока не могут создать качественную
Что касается денег, то тут все более чем доступно: минимальный порог входа — 500 рублей. Бюджет каждый рекламодатель определяет сам. Существуют и удобные инструменты для планирования — прогнозаторы количества целевой аудитории и ставки. Они подсказывают рекомендованную сумму.
Какие инструменты предлагает?
Чтобы продвижение бизнеса сработало, важно использовать набор предлагаемых соцсетью настроек. Среди основных: таргетинг по локации, полу, возрасту, поведению и интересам пользователя, а также ретаргетинг. Один из самых популярных видов ретаргетинга — это сбор данных из
Как использовать все возможности ВКонтакте на практике, независимо от направления вашего бизнеса, мы покажем на конкретных примерах успешного продвижения.
Использование ВК как площадки для онлайн-школы — бесплатно, удобно и привычно для пользователя
Свой бизнес
Официальную группу школы ВКонтакте сделали закрытой, доступ туда получали только оплатившие подписку пользователи. На стене сообщества размещались посты с описанием тренировок. Участников делили на группы и добавляли в чаты, в каждом из которых был свой куратор.
Помимо нескольких основных
На сегодняшний день количество участников группы — более 122 тысяч человек, поэтому дистанционное обучение ВКонтакте стало основной и самой прибыльной частью бизнеса. Штат тоже заметно увеличился: в команде
После 7 лет успешного ведения бизнеса у проекта есть свой сайт. Но всю основную работу, включая общение с клиентами, команда продолжает вести в соцсети.
Евгения, директор фитнес-школы
«Каждый раз, когда мы общаемся с
Ольга, основатель фитнес-школы
«Нам нужно быстрое принятие решений, быстрое согласование и быстрый отклик всех ключевых людей из
Использование ВКонтакте для продвижения гостиничного бизнеса
Пример успешного использования таргетинга по геолокации — кейс отеля, находящегося в шаговой доступности от горнолыжных трасс. Целью рекламной кампании было получение заявок на бронирование номеров на сайте отеля. Показ рекламных объявлений настроили на жителей Краснодарского края, откуда неподалеку и находится отель. Дополнительно была выбрана поведенческая категория «Активный отдых».
В качестве формата использовалась рекламная запись с кнопкой, а также
За месяц проведения кампании было забронировано номеров на 360 000 рублей (460 руб. — стоимость бронирования), а в группе появилось 300 новых подписчиков.
Использование географического таргетинга для продвижения фитнес-клуба
Для небольшого бизнеса, представленного в пределах одного города, эффективно продвижение с помощью географического таргетинга. Так, сеть
Использование сообщества ВКонтакте как площадки для продвижения юридических услуг
Еще один пример успешного продвижения ВКонтакте — история юриста Ольги из Череповца. Сообщество ВКонтакте полностью заменяет ей сайт: с помощью него она находит клиентов и успешно строит свою карьеру онлайн. По словам женщины, сначала она не верила в то, что во ВКонтакте есть ее целевая аудитория. Но Ольгу переубедил опыт родственника, который развил несколько сообществ до миллионной аудитории и стал получать доход.
В первую очередь Ольга нашла специалиста, который помог ей визуально оформить сообщество и разработать стратегию продвижения. Например, она сразу отказалась от банального аватара с изображением судебной атрибутики и установила деловое фото.
Ольга, юрист
«Мне важно было показать, что за моим сообществом стоит реальный человек и специалист».
В группе установлена динамическая обложка, где отображаются новые участники, а также информация об Ольге и других специалистах, которые присоединились к ее команде. Немногие готовы публично обсуждать свои проблемы, и необходима возможность задать вопрос юристу лично, поэтому в группе открыты сообщения. Кроме того, ведется работа с отзывами, и, по словам Ольги, этот раздел сейчас один из самых важных.
На данный момент цель Ольги достигнута: она регулярно получает много обращений. Если ей понадобится еще больше клиентов, то достаточно будет просто увеличить бюджет на рекламу ВКонтакте.
Ольга и ее команда используют разные форматы рекламных записей. Например, карусель:
Каждый день посты в группе Ольги просматривают более 25 000 человек. Ежемесячно подписчики ставят более 15 000 лайков, делают около 5 000 репостов и оставляют в среднем 1 000 комментариев. Пользователи пишут слова благодарности за помощь, полученную в сообществе. На сегодняшний день таких отзывов уже более 900.
Использование ВКонтакте для продвижения фудтех-сервиса
Компания, занимающаяся доставкой продуктов с рецептами на дом, хотела получить как можно больше предоплаченных заказов к Новому Году. Для этого было запущено максимальное анонсирование новогоднего меню ВКонтакте среди целевой аудитории, которая уже пользовалась данным сервисом или его аналогами.
Применялись два самых популярных формата рекламных постов ВКонтакте: «Карусель» и «Запись с кнопкой». За две недели рекламной кампании фирма добилась очень хороших результатов.
В первую очередь, этому способствовало таргетирование рекламы не только на имеющихся, но и на потенциальных клиентов (компаний-конкурентов). К тому же, площадка ВКонтакте оказалась в данном случае оптимальным вариантом. Ведь она позволяет общаться с клиентами в максимально удобном для них формате: пользователи могут подтверждать и отменять заказы, не переходя по внешним ссылкам и оставаясь в соцсети.
В этой статье мы разобрали продвижение бизнеса только на нескольких примерах. Узнать больше по этой теме вы можете на Academyopen.ru — платформе для цифровой трансформации малого бизнеса. Проект Open Academy создан банком «Открытие», совместно с которым мы и подготовили этот материал.