ВКонтакте как простой инструмент для продвижения небольшого бизнеса

ВКонтакте — крупнейшая по объему аудитории социальная сеть в России. Соцсеть уже давно стала не только местом, где люди проводят свободное время и общаются, но и площадкой, на которой можно успешно продвигать свой бизнес.

Какие возможности дает ВКонтакте?

Здесь предприниматели получают доступ к ежемесячной аудитории в 97 миллионов пользователей и возможность постоянно находить новых клиентов. Сообщества ВКонтакте отлично индексируются поисковиками. К тому же, группа вполне может стать полноценной альтернативой сайту для тех предпринимателей, которые пока не могут создать качественную веб-страницу.

Что касается денег, то тут все более чем доступно: минимальный порог входа — 500 рублей. Бюджет каждый рекламодатель определяет сам. Существуют и удобные инструменты для планирования — прогнозаторы количества целевой аудитории и ставки. Они подсказывают рекомендованную сумму.

Какие инструменты предлагает?

Чтобы продвижение бизнеса сработало, важно использовать набор предлагаемых соцсетью настроек. Среди основных: таргетинг по локации, полу, возрасту, поведению и интересам пользователя, а также ретаргетинг. Один из самых популярных видов ретаргетинга — это сбор данных из CRM-системы (специальное программное обеспечение, которое собирает, хранит и анализирует информацию о клиентах и сделках).

Как использовать все возможности ВКонтакте на практике, независимо от направления вашего бизнеса, мы покажем на конкретных примерах успешного продвижения.

Использование ВК как площадки для онлайн-школы — бесплатно, удобно и привычно для пользователя

Свой бизнес фитнес-школа начала по обычному оффлайн-сценарию: аренда залов для фитнеса в Москве и Санкт-Петербурге, поиск персонала, создание программ тренировок. Спустя некоторое время команде стали поступать сообщения со словами «Я хочу у вас заниматься» от людей, которые жили в других городах и не могли прийти на тренировку в московский или питерский зал. Тогда у создателей проекта родилась идея дистанционного обучения.

Источник: Без источника

Официальную группу школы ВКонтакте сделали закрытой, доступ туда получали только оплатившие подписку пользователи. На стене сообщества размещались посты с описанием тренировок. Участников делили на группы и добавляли в чаты, в каждом из которых был свой куратор.

Помимо нескольких основных онлайн-курсов, появилась возможность купить доступ в индивидуальную группу, где для участника создавалась собственная программа по питанию и тренировкам. После прохождения курса вся информация оставалась у пользователя, так что к занятиям можно было вернуться в любое время уже самому.

На сегодняшний день количество участников группы — более 122 тысяч человек, поэтому дистанционное обучение ВКонтакте стало основной и самой прибыльной частью бизнеса. Штат тоже заметно увеличился: в команде онлайн-школы фитнеса 200 специально обученных людей. Кстати, их процесс обучения тоже происходил через ВКонтакте.

После 7 лет успешного ведения бизнеса у проекта есть свой сайт. Но всю основную работу, включая общение с клиентами, команда продолжает вести в соцсети.

Евгения, директор фитнес-школы

«Каждый раз, когда мы общаемся с кем-то со стороны и говорим, что мы работаем на платформе Вконтакте, что все бизнес-процессы у нас никуда не уведены (мы не взаимодействуем по почте, у нас нет внутреннего чата нигде, кроме ВКонтакте), люди отвечают: “Это же очень неудобно, зачем вы так делаете, давайте попробуем по-нашему”. Но через месяц-полтора практически все возвращаются со словами: “А правда, ВКонтакте удобнее и быстрее”».

Ольга, основатель фитнес-школы

«Нам нужно быстрое принятие решений, быстрое согласование и быстрый отклик всех ключевых людей из топ-менеджмента. Очень удобно, когда все онлайн, и тебе не надо долго ждать ответа в почте. У человека рядом и личная жизнь, и работа. Именно благодаря этому нам удается поддерживать большую вовлеченность учеников: они все равно сидят ВКонтакте и, пока ждут нового сообщения или обновлений, заходят в нашу группу и получают там полезную информацию».

Использование ВКонтакте для продвижения гостиничного бизнеса

Пример успешного использования таргетинга по геолокации — кейс отеля, находящегося в шаговой доступности от горнолыжных трасс. Целью рекламной кампании было получение заявок на бронирование номеров на сайте отеля. Показ рекламных объявлений настроили на жителей Краснодарского края, откуда неподалеку и находится отель. Дополнительно была выбрана поведенческая категория «Активный отдых».

В качестве формата использовалась рекламная запись с кнопкой, а также текстово-графические блоки под левым меню ВКонтакте.

Источник: Без источника

За месяц проведения кампании было забронировано номеров на 360 000 рублей (460 руб. — стоимость бронирования), а в группе появилось 300 новых подписчиков.

Использование географического таргетинга для продвижения фитнес-клуба

Для небольшого бизнеса, представленного в пределах одного города, эффективно продвижение с помощью географического таргетинга. Так, сеть фитнес-клубов в Нижнем Новгороде хотела привлечь клиентов на гостевой визит. Для этого реклама таргетировалась только на пользователей, живущих в районах вблизи фитнес-клубов. Потенциальным клиентам предлагалось пройти бесплатный тест-драйв. Сеть запустила рекламную кампанию ВКонтакте на две недели, используя в качестве формата запись с кнопкой. За это время удалось получить 34 заявки и снизить стоимость каждой из них на 30%.

Источник: Без источника

Использование сообщества ВКонтакте как площадки для продвижения юридических услуг

Еще один пример успешного продвижения ВКонтакте — история юриста Ольги из Череповца. Сообщество ВКонтакте полностью заменяет ей сайт: с помощью него она находит клиентов и успешно строит свою карьеру онлайн. По словам женщины, сначала она не верила в то, что во ВКонтакте есть ее целевая аудитория. Но Ольгу переубедил опыт родственника, который развил несколько сообществ до миллионной аудитории и стал получать доход.

В первую очередь Ольга нашла специалиста, который помог ей визуально оформить сообщество и разработать стратегию продвижения. Например, она сразу отказалась от банального аватара с изображением судебной атрибутики и установила деловое фото.

Ольга, юрист
«Мне важно было показать, что за моим сообществом стоит реальный человек и специалист».

В группе установлена динамическая обложка, где отображаются новые участники, а также информация об Ольге и других специалистах, которые присоединились к ее команде. Немногие готовы публично обсуждать свои проблемы, и необходима возможность задать вопрос юристу лично, поэтому в группе открыты сообщения. Кроме того, ведется работа с отзывами, и, по словам Ольги, этот раздел сейчас один из самых важных.

На данный момент цель Ольги достигнута: она регулярно получает много обращений. Если ей понадобится еще больше клиентов, то достаточно будет просто увеличить бюджет на рекламу ВКонтакте.

Ольга и ее команда используют разные форматы рекламных записей. Например, карусель:

Источник: Без источника

Каждый день посты в группе Ольги просматривают более 25 000 человек. Ежемесячно подписчики ставят более 15 000 лайков, делают около 5 000 репостов и оставляют в среднем 1 000 комментариев. Пользователи пишут слова благодарности за помощь, полученную в сообществе. На сегодняшний день таких отзывов уже более 900.

Использование ВКонтакте для продвижения фудтех-сервиса

Компания, занимающаяся доставкой продуктов с рецептами на дом, хотела получить как можно больше предоплаченных заказов к Новому Году. Для этого было запущено максимальное анонсирование новогоднего меню ВКонтакте среди целевой аудитории, которая уже пользовалась данным сервисом или его аналогами.

Применялись два самых популярных формата рекламных постов ВКонтакте: «Карусель» и «Запись с кнопкой». За две недели рекламной кампании фирма добилась очень хороших результатов.

Источник: Без источника

В первую очередь, этому способствовало таргетирование рекламы не только на имеющихся, но и на потенциальных клиентов (компаний-конкурентов). К тому же, площадка ВКонтакте оказалась в данном случае оптимальным вариантом. Ведь она позволяет общаться с клиентами в максимально удобном для них формате: пользователи могут подтверждать и отменять заказы, не переходя по внешним ссылкам и оставаясь в соцсети.

В этой статье мы разобрали продвижение бизнеса только на нескольких примерах. Узнать больше по этой теме вы можете на Academyopen.ru — платформе для цифровой трансформации малого бизнеса. Проект Open Academy создан банком «Открытие», совместно с которым мы и подготовили этот материал.