Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Источник: РИА "Новости"

Сбербанк и ВТБ создадут региональную авиакомпанию на базе Utair. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в госбанках и человека, близкого к руководству авиакомпании.

Долги только перед Сбербанком у Utair — 30 млрд рублей, и банкиры сомневаются, что авиакомпания сможет расплатиться. В декабре прошлого года авиакомпания допустила дефолт, не перечислив кредиторам около 1 млрд рублей. Перевозчик запросил реструктуризацию кредитов. Utair объясняет долги ростом цен на топливо и изменениями валютного курса.

Одно из решений — создание нового регионального перевозчика на базе Utair. Долг перед банками будет конвертирован в акции. Однако экономического смысла в таком варианте развития событий нет, считают эксперты. Выгоднее все же реструктуризировать долги, говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов: «Практического смысла в этом большого нет, потому что под регионального перевозчика Utair вы заберете, а флот там надо обновлять все равно, и это еще затраты. То есть вы не спасете те затраты, которые вы уже понесли, кредитуя Utair. Потому что Utair может обслуживать долг в нынешней своей ситуации, возвращать он его особо не может, обслуживать его может, растянуть его как-то, понизить процентную ставку и потихонечку возвращать, пока у него парк не износился, он в состоянии. А для регионального перевозчика парк у Utair достаточно изношенный, через пять лет встанет вопрос массовой замены самолетов, достаточно массовой — до половины им надо будет поменять. Если создавать региональную компанию, проще создавать с нуля. Сбербанк, может быть, и крупнейший кредитор, но не единственный. Там кроме Сбербанка и ВТБ есть еще много достаточно сильных игроков, с которыми надо будет договариваться».

Эксперты говорят, что новая авиакомпания конкуренции лидерам рынка не составит. Однако она может занять свою нишу, уверен начальник аналитического управления банка «БКФ» Максим Осадчий: «Пока, конечно, до конкуренции с «Аэрофлотом» далеко. Utair занимает где-то четвертое-пятое место по основным показателям среди российских авиакомпаний. Одно из направлений — это создание такой специализированной региональной авиакомпании на базе Utair. Почему привлекаются к этому Сбербанк и ВТБ как источники больших финансовых ресурсов и как банки, контролируемые государством? В текущей ситуации Utair никак не может конкурировать с «Аэрофлотом», но, с другой стороны, на каких-то локальных участках, вот в этих нишах межрегиональных перевозок, минуя Москву, почему бы и нет? Может, я думаю, с учетом фактически неограниченных финансовых ресурсов Сбербанка и ВТБ стать реальным конкурентом «Аэрофлоту» именно в этой нише.

В ВТБ «Ведомостям» сообщили, что рассматривают различные варианты создания региональной авиакомпании. Сбербанк и Utair от комментариев отказались.

Читайте также: