Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 апреля 2010, источник: НИА-Нижний Новгород, (новости источника)

Стоимость строительства заново Канавинского моста в Нижнем Новгороде может составить около трех млрд. рублей

Администрация города и проектировщики склоняются к выбору металлических конструкций нового моста. Стоимость строительства заново Канавинского моста в Нижнем Новгороде может составить около трех млрд. рублей. Об этом на пресс-конференции 1 апреля сообщил и.о. мэра Нижнего Новгорода Сергей Гладышев.

Говоря об источниках финансирования, Гладышев отметил, что они пока не определены. И.о. мэра добавил, что некоторым городам, где происходили подобные ситуации, была оказана федеральная помощь. Он добавил, что обсуждал данную тему с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым, и тот сказал одному из своих заместителей, что город не потянет строительство такого объекта, и необходимо найти способ помочь.

Также, как вариант если федерация не окажет помощь, Гладышев назвал получение возвратного кредита из федерального бюджета, так как процент по такому кредиту ниже, чем по кредитам коммерческих банков. Однако он добавил, что в прошлом году, когда мэрия просила кредит на метромост и дороги, федерация отказала.

Отвечая на вопрос, каковы могут быть сроки строительств Канавинского моста практически заново, Гладышев сообщил, что не берется предполагать. Он подчеркнул, что сроки полтора-два года при условии, что от старого моста останутся только опоры – нереальны. И.о. мэра отметил, что администрация города и проектировщики склоняются к выбору металлических конструкций нового моста, так как вантовый мост заградил бы обзор исторической панорамы, Нижегородской Ярмарки и Кремля, а железобетонные мосты, существующие в городе, доказали, что они постоянно требуют ремонта. Он напомнил, что Канавинский мост в Нижнем Новгороде эксплуатировался 77 лет.

Говоря о сроках выполнения проектных работ по Канавинскому мосту, Гладышев сообщил, что в договоре с ОАО «Иркутскгипродорнии» на проектирование отводится пять месяцев. Гладышев отметил, что, таким образом, около 5-5,5 месяцев займут проектные работы, после чего документация должна пройти Главгосэкспертизу, а это еще два-три месяца, как показывает практика.

Отвечая на вопрос, сколько может занять строительство такого моста при наличии финансирования и готовой документации, Гадышев сообщил, что, по словам проектировщиков, мост можно построить за два года.

Как сообщалось ранее, две полосы для движения легкового транспорта будут сохранены на Канавинском мосту в Нижнем Новгороде с 3 апреля. По итогам технического заключения специалистов департамента мостов ОАО «Иркутскгипродорнии» было предложено до начала полномасштабных работ по реконструкции моста организовать реверсивное движение по следующей схеме:

7:00-10:00 – одностороннее движение из нижней части города в верхнюю по двум полосам.
10:00-16:00 – двухстороннее движение в обе стороны.
16:00-20:00 – одностороннее движение из верхней части города в нижнюю по двум полосам.
20:00-7:00 – двухстороннее движение в обе стороны.

Окончательная схема организации дорожного движения в новых условиях будет утверждена 31 марта по итогам совместной работы сотрудников департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода и ГИБДД по Нижегородской области.

Движение общественного транспорта по Канавинскому мосту Нижнем Новгороде будет закрыто с 3 апреля. Это связано с тем, что, как сообщают представители ОАО «Иркутскгипродорнии» — компании, которая разрабатывает проект ремонта моста, дальнейшая эксплуатация моста небезопасна.