Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 апреля 2010, источник: РИА Новости

Суд по иску «Евросети», отстаивающей бренд «ХАЛЯВА», начнется 4 мая

МОСКВА, 2 апр — РИА Новости, Сергей Феклюнин. Арбитражный суд Москвы назначил на 4 мая предварительные слушания по иску ООО «ТД Евросеть» к Роспатенту о признании недействительным решения ведомства, которым истцу было отказано в регистрации права на товарный знак «ХАЛЯВА» в ряде классов товаров и услуг, следует из материалов официального сайта суда.

Рассматривать дело будет судья Ольга Цуканова.

Роспатент 11 ноября 2008 года отказал «Евросети» в регистрации товарного знака со словесным обозначением «ХАЛЯВА», выполненным прописными буквами русского алфавита стандартным шрифтом, по классам 18, 25, 32 и 33 Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). В указанные классы, в частности, входят кожа и изделия из кожи, одежда и обувь, пиво и безалкогольные напитки, а также микстуры и напитки с небольшим содержанием алкоголя.

Свое решение ведомство объяснило тем, что «заявленное обозначение “ХАЛЯВА” означает “удовлетворение потребностей, получение чего-либо за чужой счет, бесплатно” (см. Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Большой словарь русского жаргона., Санкт-Петербург, “НОРИНТ”, 2001), в связи с чем противоречит общественным интересам».

«Евросеть» оспорила это решение в Палате по патентным спорам (ППС) Роспатента. По мнению заявителя, слово «халява» в настоящее время носит шутливый характер и не наносит вреда общественным интересам. К тому же данный товарный знак уже принадлежит «Евросети» в других классах товаров и услуг МКТУ. По товарам — в 9, 16, 28 — научные приборы и кассовые машины, бумага и печатная продукция, рыболовные снасти и оборудование для спорта. По услугам — в 35, 36, 37, 38, 42 — реклама, страхование и финансовая деятельность, строительство и ремонт, телекоммуникации, научные исследования.

Однако ППС 18 ноября 2009 года отклонила доводы заявителя и в удовлетворении возражений на решение Роспатента отказала. Палата также пришла к выводу, что «удовлетворение своих потребностей за чужой счет» носит явно негативный и аморальный характер", и согласилась с выводом экспертизы о том, что «обозначение “ХАЛЯВА” противоречит принципам морали и интересам общества в целом».

Это решение «Евросеть» пытается оспорить в арбитражном суде.