Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 апреля 2010, источник: РИА Новости

«Сапсан» увеличивает число рейсов Москва-Петербург до пяти в сутки

МОСКВА, 5 апр — РИА Новости. Высокоскоростные поезда «Сапсан» с понедельника будут совершать не три, а пять рейсов в сутки в каждом направлении на маршруте Москва — Санкт-Петербург в связи с большим спросом на поездки этими поездами, сообщила пресс-служба РЖД.

Поезда «Сапсан» начали курсировать между Москвой и Петербургом в декабре 2009 года. В январе эти поезда перевезли 78,91 тысячи пассажиров, в феврале — уже 81,49 тысячи, на 3,27% больше, чем в январе.

С понедельника поезда «Сапсан» будут отправляться из Москвы ежедневно в 06.45 мск (кроме 1 января 2011 года), 13.00 мск, 16.30 мск, 16.45 мск и 19.45 мск (кроме 31 декабря 2010 года и 1 января 2011 года).

Из Петербурга поезда будут ходить каждый день в 06.45 мск (кроме 1 января 2011 года), 13.00 мск, 15.00 мск, 15.15 мск и 19.45 мск (кроме 31 декабря 2010 года и 1 января 2011 года).

Рейсы будут совершать шесть составов поездов «Сапсан». При этом время в пути незначительно изменится в связи с активизацией движения на Октябрьской железной дороге в весенне-летний период и проведением плановых летних работ по обслуживанию инфраструктуры, отмечает пресс-служба РЖД.

Базовая стоимость проезда в вагонах первого класса составляет 5,3 тысячи рублей, второго — 3,3 тысячи рублей. Поезд вмещает 604 пассажира.

«Сапсан» — совместный проект российской железнодорожной монополии РЖД и немецкого высокотехнологичного концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро.

С вводом в эксплуатацию «Сапсана» время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократилось до 3 часов 45 минут. Ранее оно варьировалось от 4 часов 30 минут до 8 часов.

Обслуживает поезда «Сапсан» моторвагонное депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской железной дороги. Для обслуживания новых поездов сформированы высококвалифицированные локомотивные и поездные бригады, прошедшие специальное обучение в Германии и в России.

Один рейс обслуживают машинист, помощник машиниста, бортинженер, начальник поезда, девять проводников, кассир, семь стюардов, из которых четыре для вагонов бизнес-класса, два официанта вагона бистро и один бармен.

Все проводники пассажирских вагонов знают нормы пожарной безопасности на высокоскоростных поездах и порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Также они прошли обучение на базе Центра подготовки авиационного персонала «Аэрофлота» по ряду дополнительных дисциплин (иностранный язык, оказание первой медицинской помощи, сервис на борту высокоскоростного поезда с аспектами психологии).