Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 апреля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Петербургские дороги находятся в катастрофическом состоянии

Петербургские дороги находятся в катастрофическом состоянии. Городские власти во всем винят снежную зиму, когда вместе с миллионами кубометров снега тяжелая техника убрала и часть асфальта. Теперь для ремонта дорожного полотна нужны большие деньги. Для этого придётся корректировать городской бюджет. В дорожной ситуации разбирался корреспондент радио «Вести ФМ» в Санкт-Петербурге Олег Яхонтов.

Яхонтов: Весну 2010 Петербург встретил с абсолютно разбитыми дорогами. Водители, которые еще недавно возмущались плохой уборкой заснеженных улиц, сейчас сетуют на результат работы коммунальных служб.

Водитель: Дороги нет! Такое впечатление, что сошел снег, и вместе со снегом весь асфальт в городе! Нет ни одного живого участка. Едешь, там, где до зимы как-то еще проезжал, сейчас проваливаешься или подпрыгиваешь. Куда налоги уходят – непонятно!

Яхонтов: По мнению городских властей, во всем виновата экстремальная зима. Никогда в городе не было столько снега, и никогда на улицах не работало столько тяжелой техники. Вместе с сугробами снегоуборщики сняли и часть асфальтового покрытия. Однако все объяснять природными катаклизмами было бы слишком просто. По мнению специалистов, правильно уложенный асфальт должен, вне зависимости от погодных условий, прослужить как минимум три года. По факту, многие дороги продержались всего 6 месяцев. По мнению директора Центра комплексного благоустройства Петербурга Сергея Буллаха, виноваты частные компании, которые вели дорожные работы с нарушениями технологий.

Буллах: Происходит нарушение технологии. Это зависит от подрядчика. Можно найти в законодательстве небольшие ошибки, которые позволяют выйти на определенные адреса непрофессионалов.

Яхонтов: Частников легко разыскать и предъявить штрафные санкции или подать в суд, но вместо них придут другие, работающие по старинке. По словам заместителя начальника районного отдела ГИБДД Вячеслава Вайника, новые технологии пока в работе дорожных компаний используются редко.

Вайник: Качество ремонта оставляет желать лучшего. Новые технологии есть, но пока, к сожалению, они мало используются в работе.

Яхонтов: Теперь, чтобы привести петербургские дороги в порядок, необходимы большие средства, поскольку запланированных на дорожный ремонт денег не хватит. По словам вице-губернатора Петербурга Алексея Сергеева, городской бюджет должен выделить дорожникам дополнительно 4 миллиарда рублей.

Сергеев: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству внес в правительство предложение об увеличении в десятом году текущего ремонта дорог Санкт-Петербурга. Причем серьезного увеличения. Я очень надеюсь, что эта заявка будет и правительством одобрена, и депутатами Законодательного собрания.

Яхонтов: Единственные, кто в сложившийся ситуации абсолютно спокоен, – это авторемонтники. Для них, по словам мастера Михаила Петрова, наступает золотое время.

Петров: Мы очередь такую ждем! Сейчас снег сойдет и все! Дороги просто уйдут… И людей у нас будет просто немерено!

Яхонтов: Однако оптимизм работников автосервисов улетучивается, как только они садятся за руль своих автомобилей. Дорожные же службы с грустью констатируют: работы так много, что даже при полном финансировании петербургские улицы реально привести в порядок только к осени.