Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 апреля 2010, источник: Вести.Ru

Петербургский метрополитен готовит новую систему тарификации

Петербургский метрополитен готовится ввести новую систему тарификации проезда с делением на зоны. Принцип: чем дальше едешь, тем больше платишь.

Сторонники новой системы считают, что она современна, экономична и справедлива, противники наоборот, говорят, что она сложна, непонятна и дорогостояща. Все «за» и «против» взвешивал корреспондент радио «Вести ФМ» в Санкт-Петербурге Олег Яхонтов.

Яхонтов: Зональная система оплаты проезда в Петербургском метрополитене должна заработать через два года. О серьезности намерений руководства петербургского метро свидетельствует и тот факт, что на реализацию программы уже выделено 30 с половиной миллионов рублей и объявлен конкурс на разработку технического обеспечения зональной оплаты проезда. Компания-победитель должна разработать «общесистемные решения» уже к 30 июня, а к 30 ноября подготовить программное обеспечение и за свой счет испытать новшество на одной из станций. Когда заработает новая система, начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин пока не уточняет.

Гарюгин: Этот вопрос сейчас у нас находится в стадии проектирования, выработки решения. Мы заказали соответствующим организациям, которые рассматривают вопросы пассажиропотоков, определить зоны. Это вопрос не ближайшего будущего. Здесь нужно произвести некоторое техническое переоснащение. Тут не понадобятся какие-то принципиально совершенно новые турникеты. Должны появиться просто дополнительные устройства, которые бы считывали на выходе…

Яхонтов: Суть зонной оплаты проезда в том, что она напрямую зависит от количества зон, которые пассажир пересек. Вместо количества поездок на БСК будут зачисляться живые деньги, как в электронный кошелек. При входе в метро пассажир прикладывает карту к турникету, чтобы считалась информация о том, с какой станции он едет. Затем ту же операцию пассажир проделывает на выходе, и со счета карты списывается сумма, равная стоимости проезда. Однако пока неизвестны границы предполагаемых зон. По всей видимости, их будет три. По мнению Начальника Петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, главное преимущество зональной системы оплаты проезда в том, что пассажир платит только за то расстояние, которое он проехал.

Гарюгин: В тарифе нет инвестиционной составляющей. В тарифе есть только составляющая, которая способствует эксплуатации существующего метрополитена. Чтобы в принципе не получилось, что будет людям только дороже. Чтобы было более справедливо: тот, кто едет на короткий маршрут – у него будет дешевле, у кого длинный маршрут – это будет дороже.

Яхонтов: Однако эта справедливость нравится далеко не всем пассажирам. По их мнению, может получится так, что поездка в пределах одной зоны, скажем, исторического центра, возможно будет стоить на пару рублей дешевле, чем сейчас, зато за поездку на другой конец города метро уже возьмет в два раза больше.

Пассажир: Транспорт подорожает! В любом случае, это будет стоить дороже, чем сейчас — 22 рубля. Наверняка потребуются какие-то финансовые затраты, чтобы нам организовали такие поездки. Если бы все оставили, как есть, было бы очень хорошо!

Пассажир: Неужели надо опять будоражить всех людей очередными нововведениями! Перестаньте решать свои проблемы за счет населения города!

Пассажир: Когда у нас час пик, и хотят разделить эти зоны, это будет такое столпотворение, что мы, я думаю, на работу не только к 9 утра, но и к 11 не подъедем. Поэтому я считаю, что это не реально.

Яхонтов: О предполагаемых тарифах пока ничего не известно. Не ясно, что делать горожанам, которые пользуются метро редко. Также не понятно, как будут действовать единые проездные билеты и льготы, как будет тарифицироваться время, которое пассажир проведет в метро. Ведь теоретически он может войти на станцию, съездить на другой конец города, что бы встретиться с кем-то в метро, а затем вернуться и выйти через эту же станцию. В этом случае получается, что он никуда не ездил, но время в метро провел. Кстати, во многих европейских городах человек покупает карточку на все виды транспорта, срок которой ограничен определённым количеством часов – сколько успел, столько проехал. Яркий пример зональной системы – лондонское метро, разделенное на 6 зон, но оно намного больше петербургского. По сравнению даже с Московским метрополитеном кажется, что делить в Петербурге просто нечего. При этом даже в столице от зональной системы пока отказались. Но Петербург все же решил пойти по своему пути.