Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 апреля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Благие намерения ФАС грозят аукнуться подорожанием авиабилетов

Федеральная антимонопольная служба предписала российским авиакомпаниям отказаться от продажи билетов, которые нельзя вернуть и получить за них компенсацию. Руководители лидирующих на рынке авиаперевозок компаний критично отнеслись к этой инициативе ФАС.

МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба провела проверку деятельности российских авиакомпаний, по итогам которой предписала перевозчикам отказаться от продажи билетов, которые нельзя вернуть и получить за них компенсацию. Авиакомпаниям дан срок до 30 апреля 2010 года, чтобы проинформировать ФАС о принятых мерах. Ведомство рассчитывает своей инициативой установить новый баланс интересов авиакомпаний и потребителей.

Руководители российских компаний, лидирующих на рынке авиаперевозок, критично отнеслись к новому выпаду Федеральной антимонопольной службы. В частности, директор департамента чартерных и блок-чартерных перевозок холдинга «ВИП сервис — ИННА ТУР» Маргарита Давликанова признала решение ФАС непроработанным. В интервью РИА Новости она отметила, что на данный момент у крупных авиакомпаний, таких как «Аэрофлот» или Lufthansa, действует достаточно хорошая и довольно четкая схема возврата денег.

«Если ФАС везде большими буквами пишет, что все авиабилеты возвращаются, то пусть такими же буквами напишут и про чартерные билеты, что они возврату не подлежат, чартерные рейсы никто не отменял и никогда не отменит. Наоборот, последние процессы в туризме показывают, что крупные чартерные авиакомпании начинают возникать при больших туроператорах. С моей точки зрения разъяснение по чартерным билетам должно быть обязательно, если уж ФАС взялась за эту тему», — заявила Давликанова.

Владельца компании «Авиачартер» Михаила Шаманова инициатива ФАС также не обрадовала. По его мнению, введение предложенной ведомством нормы для рынка чартерных перевозок будет означать повышение себестоимости авиабилета на 25-30%. При регулярной авиаперевозке стоимость авиабилета рассчитывается исходя из плана по загрузке в 75%, тогда как стоимость чартерного авиабилета считают исходя из загрузки в 100%. Вот на эту разницу и вырастет стоимость чартерного авиабилета, если предложения ФАС, без «чартерной» оговорки, вступят в силу, считает глава ведущего на сегодняшний день авиаброкера в России.

«Наша компания продает блок-места на авиарейсы для туроператоров на жестких условиях, соответственно, если авиакомпании пойдут на условия, предлагаемые ФАС, когда любой турист может за сутки отказаться от авиабилета и получить его полную стоимость, низкая стоимость чартерных авиаперевозок уйдет в прошлое, так как мы будем считать себестоимость борта с учетом этих возможных отказов», — заявил Шаманов РИА Новости.