Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 апреля 2010, источник: РИА Новости

Местные власти готовы предложить решение проблем, вызванных «Сапсаном»

ВОРОНЕЖ, 8 апр — РИА Новости. Елена Лазаренко. Муниципальные власти в Тверской области считают, что проблемы, вызванные запуском скоростного поезда «Сапсан», невозможно решить на местном уровне, однако готовы, со своей стороны, предложить пути выхода из сложившейся ситуации, сообщили РИА Новости представители районных и сельских администраций региона.

Поезд «Сапсан» начал курсировать по маршруту Москва — Санкт-Петербург и в обратном направлении с 17 декабря 2009 года. Сначала в сутки ходило шесть составов (по три в каждом направлении). С 5 апреля их количество увеличилось до десяти. СМИ сообщают, что практически с первых дней запуска «Сапсана» правоохранительные органы стали регистрировать акты вандализма в отношении скоростного поезда: неизвестные закидывают вагоны камнями, ледышками и другими предметами. Во вторник двое мужчин обстреляли «Сапсан» из пневматической винтовки.

Правоохранительные органы считают, что организаторы движения скоростного поезда «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Москвой не в полной мере учли интересы людей, живущих вдоль дороги, что провоцирует акты вандализма в отношении проезжающих поездов. В свою очередь, представители РЖД считают, что в ходе работ по организации движения были соблюдены все требования нормативных документов.

«Сапсан» «разрезал» Чуприяновку надвое

В Щербининском сельском поселении с центром на станции Чупиряновка — около 2,5 тысячи жителей. Многие работают и учатся в Твери, до которой — порядка десяти минут на электричке. До недавнего времени ежедневные поездки в областной центр не вызывали у Щербининцев неудобств, однако с тех пор как через Чупиряновку стал ходить новый скоростной поезд «Сапсан», все изменилось.

Официально была отменена всего одна электричка, которая в «досапсановские» времена отправлялась из Твери в Чуприяновку в 22.00 мск. Расписание других электропоездов было всего лишь немного изменено. Однако на деле электрички стали регулярно задерживаться, и подстроиться под их неустойчивый график практически невозможно. Кроме того, некоторые электропоезда, ранее останавливающиеся на станции Чуприяновка, теперь проходит мимо.

«Люди иногда по пять часов вынуждены ждать электропоезд, чтобы уехать из Твери домой», — говорит глава Щербиниского сельского поселения Любовь Арбузова.

По ее словам, три дополнительных автобуса, которые после запуска «Сапсана» стали курсировать между Чуприяновкой и Тверью, проблему решили лишь отчасти. Во-первых, билеты почти втрое дороже — по 30 рублей, а во-вторых, сесть на автобус можно лишь на той стороне Чупиряновки, которая расположена до переезда.

«Скорая» может не успеть

«А за переездом у нас — более десятка населенных пунктов, около 1,5 тысячи дачных участков, школа, три погоста, спортбазы. Кроме того, родители жалуются, что стали бояться отпускать детей одних в школу из-за того, что ребята, переходя железнодорожные пути по переезду, могут попасть под скоростной поезд. Эта проблема и раньше существовала, но с появлением “Сапсана” она только усугубилась», — говорит Арбузова.

Теперь «Сапсан» в течение суток проходит мимо Чуприяновки десять раз, а кроме него — еще около двух сотен различных составов. Ждать, когда откроется переезд, иногда приходится больше часа. В общей очереди — машины пожарной охраны и «скорой помощи».

«Из-за этого люди, живущие в деревнях за переездом, в случае экстренной ситуации могут не получить своевременную медицинскую помощь, кроме того, скоро начнется пожароопасный период, за деревнями у нас — сельхозугодья, которые горят каждый год, и промедление может обернуться трагедией», — поясняет Арбузова.

По ее мнению, «разгрузить» переезд можно строительством путепровода через железнодорожные пути — речь об этом идет уже много лет. Еще один вариант решения проблемы — прокладка объездной дороги. Однако вопрос этот — не сегодняшнего дня, так как строительство и дороги, и путепровода требует немалых капитальных вложений и серьезных временных затрат.

«Тактическим» вариантом решения проблемы мог бы стать запуск частных маршруток между Тверью и Чуприяновкой, которые бы забирали пассажиров за переездом. Однако местные власти опасаются, что для частников такой вариант будет не выгоден: ведь им по несколько раз в день придется выстаивать огромные очереди в ожидании, когда откроется переезд.

«Сапсан» против «Юности»

Жителям Бологого «Сапсан» привез другие проблемы. С его появлением были отменены «тихоходные» бюджетные поезда «Юность» и «Аврора» тем же сообщением Москва — Санкт-Петербург.

«Многие молодые люди из Бологого учатся в Москве или Санкт-Петербурге. С отменой этих двух поездов им стало сложнее приехать домой на выходные: билеты на “Сапсан” для студентов слишком дороги, и теперь они вынуждены добираться из столичных городов на электричках с пересадками», — рассказал РИА Новости представитель Бологовской районной администрации.

По его словам, неудобства испытывают и малообеспеченные жители района, у которых бюджетные поезда также пользовались популярностью.

Кроме того, жители улицы Московской в Бологом, живущие в непосредственной близости от железнодорожных путей, жалуются на отсутствие ограждения: они боятся, что воздушные потоки от идущего на огромной скорости «Сапсана», могут затянуть под колеса, кроме того, шум, издаваемый поездом, сильно мешает.

Муниципальные власти понимают, что решить проблемы, вызванные появлением «Сапсана», в одиночку им не удастся. Сейчас вся их надежда на региональные власти и на поддержку общественного мнения.

Позиция региональных властей известна: губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин неоднократно заявлял, что запуск «Сапсана» не должен ущемлять права жителей области. Глава региона пообещал принять меры и продолжить начатые переговоры с Октябрьской железной дорогой, отстаивая интересы жителей региона. В частности, губернатор планирует добиться восстановления отмененных с началом курсирования «Сапсана» электропоездов и остановок, востребованных жителями области.

Представители РЖД, в свою очередь, уверяют, что запуск высокоскоростного поезда «Сапсан» соответствует всем нормам российского законодательства.