Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 апреля 2010, источник: Вести.Ru

Швейцарская часовая индустрия с аппетитом смотрит на Восток

Индустрия роскоши обращает свое внимание на Восток. Именно в Азии наблюдается самый большой прирост новых, посткризисных миллионеров — потенциальных покупателей драгоценностей, лимузинов и часов элитных брендов. Так, ведущие швейцарские часовые компании только за февраль компенсировали половину прошлогоднего падения экспорта — в основном за счет китайского рынка. С подробностями – обозреватель «Вести ФМ» Сергей Артемов.

Время — деньги. А если время измеряет швейцарский хронометр, то это — очень большие деньги, которые есть в избытке у бизнесменов Китая, Гонконга, Тайваня и Сингапура. На этих рынках конкуренции у швейцарских часовщиков нет, полагает управляющая элитным часовым бутиком Юлия Демидова.

«Так сложилось исторически: большой ассортимент предложения, высокое качество — что говорить, Швейцария — колыбель часовой индустрии», — утверждает Демидова.

Свыше 13 миллиардов долларов — такой оборот делает часовую отрасль одной из главных в экономике Альпийской конфедерации. Более 95% продукции стабильно идет на экспорт. А вот география этого экспорта и, главное, его объемов — за последний год резко изменилась. Азия приносит теперь до половины выручки, а Европа — лишь треть, причем рост своих доходов жители азиатских экономических «тигров» демонстрируют не только дома, внося коррективы в отчетность и других рынков, говорит Юлия Демидова.

«Туристы, которые приезжают из Азии, они охотно и у нас покупают, но я не думаю, что теперь вся часовая индустрия Швейцарии будет работать только на азиатский рынок. Есть же одежда, обувь, где для Азии уже давно производят специальные коллекции», — комментирует Демидова.

В любом случае выиграли те бренды, которые сделали ставки на продажи в Азии. С другой стороны — нашим любителям элитных часов не стоит беспокоиться — полки российских магазинов не опустеют, считает Демидова.

«Те, кто коллекционирует дорогие часы, они, конечно, ездят на выставки за границу и покупают там. А обыватели — ну, разница в цене несущественная и любую модель можно купить и в России», — поясняет она.

Кстати, кризис изменил отношение к покупкам дорогих часов в России. Те, что дороже 15 тысяч долларов, продаются хуже. Богатые покупатели выбирают щепетильнее и зачастую покупают более дешевые модели — от 5 до 7 тысяч долларов. В этом сегменте падения продаж не зафиксировано.