Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Источник: Podrobno.uz

По словам собеседника, сейчас компания ведет активную работу по продаже самолетов. При этом он не смог назвать конкретные сроки по продаже судов, назвав этот вопрос «трудным».

Напомним, что с 1 мая прошлого года «Узбекистон хаво йуллари» прекратила эксплуатацию самолетов Ил-114−100. Это было сделано «с целью унификации парка воздушных судов, повышения эффективности и рентабельности рейсов».

В распоряжении узбекской авиакомпании сейчас находятся семь Ил 114−100, которые использовались для перевозки пассажиров на внутриреспубликанских направлениях. Самолеты оборудованы авионикой компании Rockwell Collins, авиадвигателями от Pratt&Whitney Canada, воздушными винтами от Hamilton Sundstrand и вспомогательной силовой установкой фирмы Honeywell. К тому же Учебно-тренировочный центр авиакомпании оснащён единственным в мире тренажером для воздушных судов Ил 114−100.

Стоимость самолетов варьируется в пределах от 2,9 миллиона до 6,1 миллиона долларов. При этом тренажер для Ил 114 предлагают купить за 4,6 миллиона долларов. .

Ранее интерес к покупке самолетов проявило КБ «Ильюшин», которому они нужны, прежде всего, в качестве планеров для их нового самолета ИЛ 114−300.

На днях стало известно, что авиакомпания «Якутия» предложила чиновникам и сенаторам поддержать покупку в Узбекистане шести самолетов Ил-114−100 с канадскими двигателями, которые сейчас «простаивают».

Как рассказал на совещании в Совете Федерации РФ по вопросам модернизации авиапарка глава авиакомпании Владимир Горбунов, это позволит не допустить срыва снабжения арктических регионов до появления в 2023 году Ил-114 с российским двигателем.