Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 апреля 2010, источник: Вести.Ru

По московским ямам нанесут точечные удары

Яма яме рознь. Столичные власти определили, какие трещины и пробоины на дорогах уже стоит заделывать, а какие пока рано. В Москве завершается месячник благоустройства. Коммунальщики моют памятники, красят заборы и чинят асфальт. За их работой наблюдала корреспондент «Вести ФМ» Анна Семкина.

В парке Кузьминки грохот и пыль. Ранним утром сюда нагрянула бригада в камуфляже с резиновым шлангом и окружила памятник Герою войны. В пыльное лицо бронзового солдата ударила мощная струя воды и шампуня. Этот спецраствор подрядчик Вадим Зайцев готовил лично.

«Если есть загрязнения, например, от пива, птиц, то есть пенный раствор. Если более серьезные загрязнения — краска, лаки, граффити, то это какими-то химическими средствами. Если уже и химия не помогает, то уже пескоструй. Песок под высоким давлением», — рассказывает Зайцев.

Пока же под давлением сами коммунальщики — в разгаре месячник по благоустройству, к 20-м числам апреля в Юго-Восточном округе по плану должны быть очищены около 70 памятников. Иначе — штраф. То же самое грозит местным подрядчикам и за разбитые дороги. Выбрав не слишком оживленную улицу рядом с парком Кузьминки, 10 гастарбайтеров на 2 грузовиках оцепили яму в асфальте. Голос бригадира Нельсона заглушает машина. Она делает шов и ровняет края ямы, в результате маленькая дыра превращается уже в большой ровный квадрат. Сверху его заливают черной жидкостью и посыпают щебнем.

«Это называется “литой асфальт”. Летом песчаный асфальт, мелкозернистый, а зимой — литой. Долго держится, года 3-4», — говорит бригадир.

Это вовсе не показательные выступления, а рутинная работа, уверяют коммунальщики. В прошлом году было отремонтировано около 20 миллионов квадратных метров дорожного покрытия. В этом будет меньше. Хотя на ремонт дорог из федерального бюджета выделено более 60 миллиардов рублей, Москва решила сэкономить. В марте руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Андрей Цыбин сообщил, что город откажется от капитального ремонта дорог в 2010 году, а дорожники сосредоточатся на мелких ямах. Мэр Москвы попытался успокоить общественность — там, где потребуется, все отремонтируют, а «там, где прилично, катать асфальт» каждый год не будут. Дело в том, что специалисты повысили качество асфальта, поэтому и чинить его нужно реже, пояснила пресс-секретарь департамента ЖКХ Марина Орлова.

«За сезон 2008-2009 локальных разрушений было около 165 тысяч. А в этом году 35 839. Это говорит о том, что город идет в правильном направлении. Обследование дорог показало, что мы можем обойтись текущим ремонтом. То есть это замена не нижнего слоя асфальта, а верхнего. И, по необходимости, бордюрного камня», — поясняет Орлова.

По правилам, к ремонту ямы дорожники должны приступить не позднее суток после того, как обнаружат дефект, сообщили в департаменте. Правда, на деле выходит по-другому: выбоину обносят заграждениями и оставляют на неопределенный срок, говорит автовладелец Виктор.

«Обычно стоит тарахтелка и начинает долбить. Я никогда не видел, чтобы долбили и следом шли укладывали. Я по Москве уже давно катаюсь», — замечает Виктор.

Водитель маршрутки Дмитрий не едет, а в прямом смысле скачет по еще свежим заплаткам.

«Вот оно — залитое, стыки сплошные. И оно долго не продержится, разобьется. Это же не асфальт, это битум», — поясняет Дмитрий.

А слушатели «Вести ФМ» уже составили свой черный список дорог, по которым сложно проехать: это Ленинградское шоссе, между Шереметьево 1 и 2, Мичуринский проспект в районе Раменок, улица Микхлухо-Маклая, Новорижское шоссе от МКАД до 40-ого километра, улица Марины Расковой и Третье транспортное кольцо в Лефортовском тоннеле и на Русаковской эстакаде. В начале апреля к проблеме дорог подключились федеральные власти. Министр транспорта предложил увеличить гарантийный срок ремонта трассы до 12 лет. То есть дорожная организация, которая построила конкретную трассу, будет обязана все это время содержать ее на свои средства и отвечать за ее состояние. В ответ дорожные компании предлагают разделить ответственность с чиновниками и погодой. А 12-летнюю гарантию на дорогу они готовы дать только в одном случае — если по ней никто не будет ездить.