Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 апреля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

КАМАЗ планирует выйти на докризисный уровень производства к 2012 году

КАЗАНЬ, 16 апр — РИА Новости, Ирина Дурницына. ОАО «КАМАЗ» выйдет на докризисный уровень производства к 2012 году, а в июне будет работать и по субботам, сообщает пресс-служба парламента Татарстана со ссылкой на генерального директора компании Сергея Когогина.

«Обсуждению планов развития камского автогиганта было посвящено выездное заседание президиума Госсовета РТ, прошедшее в Набережных Челнах под председательством главы парламента республики Фарида Мухаметшина. О ходе реализации программы развития ОАО “КАМАЗ” в условиях экономического кризиса рассказал генеральный директор предприятия Сергей Когогин. В целом, по его словам, к 2012 году КАМАЗ планирует выйти на докризисный уровень производства», — говорится в сообщении пресс-службы.

По словам Когогина, уже в сентябре 2008 года автогигант ощутил всю глубину и серьезность возникших в мировой экономике проблем, руководство компании начало разработку плана антикризисных мероприятий. Исключив из линейки продукции нерентабельные автомобили, КАМАЗ оптимизировал модельный ряд. Была разработана программа финансовой стабилизации, включающая комплекс мероприятий по снижению затрат на закупку материальных ресурсов, повышению эффективности продаж, оптимизации затрат на энергоносители, снижению технологической трудоемкости, управленческих и коммерческих расходов, поиску альтернативных систем финансирования.

«Мы были вынуждены работать в режиме “старт/стоп”, периодически останавливая конвейер, с тем, чтобы сократить издержки. Практика доказывает, что в отсутствие больших объемов работы лучше полностью останавливать конвейер, чем растягивать этот процесс, занимая людей. Мы сэкономили на затратах на электроэнергию и тепло, транспортировку людей. Тем самым нам удалось сохранить основной костяк рабочих», — отметил гендиректор компании.

По словам Когогина, за 2009 год автогигант не нарастил кредиторской задолженности, были минимизированы убытки, сохранен потенциал развития. Антикризисная программа позволила улучшить финансовый результат компании на 3,5 миллиарда рублей.

Несмотря на ограниченность инвестиционных ресурсов в период кризиса, «КАМАЗ» не прекратил работы по инвестпрограммам.

Руководитель компании рассказал, в частности, о проведенном реинжиниринге производственных площадей, сохранении сети поставщиков на площадях ОАО «Камский индустриальный парк “Мастер”», открытии производства автомобилей в Индии.

«Набираемся смелости и духа для освоения китайских рынков», — поделился планами Когогин.

При этом он выразил сожаление по поводу дефицита подготовленных специалистов для сопровождения зарубежных проектов автогиганта.

Когогин сообщил, что в июне компания частично перейдет на шестидневную рабочую неделю.

«В бизнес-плане этого года у нас заложен выпуск порядка 27 тысяч автомобилей, наш бюджет приближается к 60 миллиардам рублей. Этого недостаточно. Мы сегодня работаем над увеличением нашего портфеля, пока получается. Самой приятной новостью прошлой недели стало то, что директор по экспорту попросил меня воздействовать на руководителя торговой компании по внутреннему рынку, чтобы он выделил пять самосвалов для отправки в Сирию. Поэтому в июне мы будем вынуждены работать по субботам. Скорее всего, две субботы. Это притом что мы наращиваем темп: делали 150 машин в сутки, теперь переходим на 160 автомобилей», — сказал гендиректор компании.

Председатель Госсовета Татарстана отметил, что проблемы КАМАЗа — это одновременно и проблемы Автограда в целом. Из всех муниципалитетов республики Набережные Челны больше всего пострадали от кризиса.

«Самое главное — коллектив КАМАЗа поверил в силу принимаемых решений и антикризисных мер», — подчеркнул Мухаметшин, пожелав команде предприятия «упорства, настойчивости и последовательности в работе», а автогиганту — оставаться флагманом отечественного автомобилестроения.

ОАО «КАМАЗ» в первом квартале 2010 года увеличил выпуск грузовиков на 19,42% — до 6,15 тысячи единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Дочернее предприятие «КАМАЗ-Дизель» изготовило и выпустило за три месяца 7,27 тысячи двигателей. С 1 апреля компания перешла на пятидневную рабочую неделю, такой график продлится до 1 августа, когда весь персонал впервые в своей практике одновременно уйдет в очередной оплачиваемый отпуск.

КАМАЗ занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место — среди производителей дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в Группу «КАМАЗ» входят 96 предприятий.