Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Первые платежные квитанции начали получать жители частного сектора Новосибирской области в марте, сразу за два предыдущих месяца — январь и февраль. Сумма в квитке возмутила многих — без учета состава семьи практически все получили платежки на 554 рубля.

«В связи с тем, что процент заключенных договоров, в которых есть корректная информация о количестве проживающих, достаточно мал, среднестатистическая семья в Новосибирской области как раз составляет порядка трех человек. Поэтому было принято решение обезличенные платежные документы выставить, но в этом платежном документе есть информация, что оплачивать необходимо по фактическому количеству проживающих, и далее приведена табличка — если один, два или три человека, — объясняет генеральный директор ООО “Экология-Новосибирск” Лариса Анисимова. — Нужно просто заключить договор любым удобным способом — скачать упрощенный договор с сайта, отправить нам по почте или через органы местного самоуправления, заполнить заявку на сайте регоператора или через личный кабинет, или через удаленное место. Как только к нам поступают корректные сведения, мы все исправляем, и следующие платежные документы будут абсолютно четкие и корректные».

Таким образом, на первую таблицу в платежке можно не обращать внимания — это условный пример расчета платы за два месяца на семью из трех человек. Узнать, сколько составит месячная плата за вывоз мусора в случае, если состав семьи иной, можно из второй таблицы в документе.

Если в доме проживает меньше трех человек, нужно обратиться в офис регоператора и заключить договор — уже в следующем месяце сумма в платежке будет меньше, а за прошедший период регоператор сделает перерасчет в пользу следующих платежей, если проживает больше трех человек — придется доплатить. Никаких пени и штрафов на начисления регоператор пока что обещает не применять.

«Идет становление системы, учитывая отсутствие базы данных, нам необходимо, чтобы физические лица обратились к нам со своими данными», — добавляет Лариса Анисимова.

После начала рассылки первых платежек дозвониться специалистам регоператора на горячую линию очень сложно. Во фронт-офисе установили несколько дополнительных телефонов для юридических и физических лиц, но и они перегружены.

«Система только строится, 2,5 млн жителей плюс юрлица — у всех вопросы, все пытаются их задать. Такой период — массовые обращения, люди впервые получили квитанции, — разводит руками директор ООО “Экология-Новосибисрк”. — На сегодняшний день около 5 тысяч обращений в личный кабинет, более 6000 писем и интернет-обращений и 5000 обращений по форме обратной связи». Примечательно, что 82% всех жалоб и обращений касаются как раз перерасчета начислений за пользование услугой по обращению с ТКО.

Необходимость информировать население о работе «мусорщиков» более тщательно признает и министерство ЖКХ региона. «Работа с абонентами — серьезное направление, необходимо создать дополнительные каналы связи. У нас создается региональный центр компетенций, который займется в том числе и этой задачей», — сообщил министр ЖКХ и энергетики Новосибирской области Денис Архипов. — Мы понимаем, что в одночасье все поменять невозможно, поэтому есть период перехода, он порой связан с определенными сложностями, необходимо их решать, разъяснять, что происходит.

Но есть и те, кто пытается совершить перерасчет незаконно. Собственники, которые имеют несколько жилых помещений и сдают их в наем, просят освободить их от оплаты, якобы в квартирах никто не проживает, чтобы не платить за услугу по обращению с ТКО. Но на деле нечестных собственников выдают соседи и показатели счетчиков — так, соседи одной из «освобожденных» от оплаты квартир пожаловались регоператору о проживании на жилплощади восьми арендаторов, которые регулярно мусорят в подъезде.

Подпишитесь на нас
Подпишись на Новости Mail.ru