Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
17 апреля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В Европе не летают самолеты

Самолетам, которым разрешено подняться в воздух, приходится лететь по измененному маршруту. С проблемами столкнулись не только обычные авиапассажиры, но и vip-персоны. Так, не смогла вернуться домой Ангела Меркель. Ее самолет летел в Берлин из США, но разрешения на посадку не получил. В итоге госпоже пришлось ночевать в Лиссабоне.

«Ситуация такая: рейс сегодня отменен, завтра тоже отменен», — говорят на стойке «Аэрофлота».

Пренеприятнейшее известие пассажиры воспринимают стоически. Действительно, если уж кого и винить в появлении гигантского облака вулканического пепла, которое сорвало все планы, то уж точно не «Аэрофлот». Хотя у многих на исходе и деньги, и визы, и терпение.

«В автобусе мы день уже живем», — говорит менеджер юношеской сборной России по волейболу Владимир Мухин.

В автобусе Владимир живет вместе с юношеской сборной России по волейболу. Взятое на турнире в Бельгии серебро в ближайшие сутки точно не попадет домой.

Владимир рассказал: «Мы, глядя в телевизор и не зная французского языка, поняли, что что-то произошло в мире. Аэропорты закрыты. Мы, прилетев в Москву, должны улететь в Сургут, в Калининград — по всей России разъехаться, есть на то билеты, которые тоже зависают в этом случае».

Табло вылетов в аэропорту столицы Евросоюза непреклонно: никто никуда не летит. По всей Европе отменены больше 15 тысяч рейсов — половина от общего числа. Бельгия лишь одна из двух десятков стран, прервавших воздушное сообщение. Закрыта тройка крупнейших европейских аэропортов: «Хитроу», «Шарль де Голль», «Франкфурт».

Пол Дебекер, пресс-секретарь международного аэропорта Брюсселя, отметил: «Подобное было только после терактов 11 сентября, еще как-то обанкротился европейский перевозчик, но чтобы воздушное пространство закрывалось на такой срок, такого на моей памяти еще не было».

В аэропорту британского Бристоля взлетно-посадочную полосу используют пока только для запуска воздушных змеев. У них нет турбин, которые могут выйти из строя под воздействием мельчайшей пыли, наполнившей небо над Европой. В отстутсвие прочих забот персонал аэропорта коротает время.

Персонал «Аэрофлота» в Брюсселе ищет гостиницы для пассажиров. С переменным успехом: системы бронирования перегружены. В зал ожидания завозят раскладушки и одеяла. Зато о визовых формальностях в такой обстановке можно не беспокоиться.

«Паспортный контроль в курсе сложившейся ситуации, и если вдруг пассажир настаивает, что он боится получить отметку в паспорте и иметь проблемы в далнейшем, мы можем предоставить справки, поэтому проблем не должно возникнуть», — отметила диспетчер аэропорта в Брюсселе Ольга Павлюкова.

Большинство пассажиров, к слову, все-таки не сдают, а меняют билеты. А значит: то ли надежда умирает под слоем пепла последней, то ли выходные, проведенные за счет авиакомпаний, все же лучше сомнительных перекладных.

Сегодня можно уже никуда не торопиться: небо над Западной Европой закрыто и сообщить о примерных сроках его открытия не может никто: ни руководство авиакомпаний, ни дирекции аэропортов, ни метеорологи. Пассажиры, поняв, что ожидание бесполезно покидают замершие аэропорты. Так что единственные, кто заказывают кофе в ресторане над летным полем — это дежурящие здесь съемочные группы.