Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 апреля 2010, источник: РИА Новости

Центр продвижения самолета МС-21 на рынки ЮВА создадут в Малайзии

КУАЛА-ЛУМПУР (Малайзия), 19 апр — РИА Новости. Корпорация «Иркут» и малайзийская компания Ujit Sentosa 20 апреля подпишут соглашение по созданию первого регионального Центра продвижения новых проектов российской гражданской авиации на рынки Юго-Восточной Азии (ЮВА), сообщил в интервью РИА Новости на открытии авиасалона DSA 2010 вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации «Иркут» Владимир Саутов.

«Решение о создании Центра с уровня протокола о намерениях перешло в полноправное соглашение. Проведенные переговоры убедительно доказали, что новейший российский проект пассажирского лайнера МС-21 представляет большой практический интерес не только для Малайзии, а для большинства стран Юго-Восточной Азии», — сказал Саутов.

По его словам, региональный Центр будет базироваться в столице Малайзии Куала-Лумпур.

«Это первый шаг по формированию рынка сбыта для российского самолета МС-21 в странах ЮВА. Корпорацию “Иркут” давно знают в регионе как надежного производителя боевой авиации — самолетов семейства Су-30, что в немалой степени способствовало принятию решения и о создании Центра продвижения новых проектов российской гражданской авиации», — отметил Саутов.

Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов, ориентированных на мировой рынок гражданских воздушных судов. Разработка МС-21 ведется корпорацией «Иркут» в составе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Первый полет самолета этого семейства намечен на 2015 год, ожидается, что его серийное производство начнется в 2016 году. Стоимость проекта оценивается в 8 миллиардов долларов.

«Создание регионального Центра в Куала-Лумпуре — важнейший шаг на пути выстраивания сотрудничества с Малайзией в области высоких технологий, с тем, чтобы в перспективе эта страна смогла стать нашим полноправным индустриальным партнером в области гражданской авиации», — заключил Саутов.

Как ожидается, самолет МС-21 будет производиться в широкой международной кооперации в трех вариантах: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тысячи километров, МС-21-300 — на 181 пассажира на расстояние до 5 тысяч километров и МС-21-400 — на 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона на расстояние до 5,5 тысячи километров.

Планируется, что первым по времени появления самолетом семейства станет МС-21-200.

Ожидается, что по техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполены из углепластиков. Внедрение передовых технологий обеспечит 25%-ное улучшение топливной экономичности, 15%-ное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.

Как сообщалось ранее, корпорация «Иркут» завершила выбор поставщиков основных систем для программы МС-21. В частности, двигатели будет поставлять компания Pratt&Whitney. По системе авионики выбрано совместное предложение компании «Концерн “Авионика” и компании Rockwell Collins (США). Функцию интегратора системы авионики взяла на себя корпорация “Иркут”. По комплексной системе управления самолета выбрано совместное предложение компании “Авиаприбор-Холдинг” (РФ), компании Goodrich AS (Франция) и компании Rockwell Collins (США).