Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 апреля 2010, источник: Вести.Ru

В Тольятти «АвтоВАЗ» отмечает юбилей «копейки»

В Тольятти отмечают юбилей самой, пожалуй, уважаемой модели отечественного автопрома. Ровно 40 лет назад с конвейера сошёл первый ВАЗ-2101, который в народе прозвали «копейкой». Этот автомобиль на долгие годы стал главным символом благосостояния и верным помощником миллионов советских семей.

Сверкающий лаком насыщенно вишневого цвета экспонат заводского музея до сих пор производит впечатление нового авто. Хотя отъездил по дорогам 19 лет и кузов не перекрашивали ни разу. Этот автомобиль был первым, проданным через торговую сеть в 1970 году. Купил его житель Тольятти гражданин Пенкин, а в 1989 завод поменял его «копейку» на новую «девятку», сохранив раритет для истории.

ВАЗ 2101, по сути был точной копией итальянского FIAT-124. Только прежде чем стать продуктом советского автопрома, он перенес порядка 800 изменений, и получил имя «Жигули» в честь гор, которые окружают Тольятти. Позже выяснилось, что в некоторых языках у этого слова оскорбительный подтекст, и на экспорт автомобиль шел под брендом «Лада». 19 апреля с конвейера сошло шесть автомобилей, вскоре завод стал выпускать по 1500 машин в день. Но даже такие объемы не могли в одночасье насытить рынок. Так велико было количество советских граждан, желающих стать автолюбителями.

Инна Малкина впервые села за руль «копейки» в три года, будучи на коленях у отца. Она помнит, что на тогдашний главный символ благосостояния семья копила восемь лет. 5,5 тысяч советских рублей за 30 с лишним лет эксплуатации себя давно окупили.

«Ничего не менялось, все абсолютно родное, даже колеса, на удивление резина тех времен», — говорит Инна Малкина, автолюбитель.

В этой машине до сих пор все так, как задумано конструктором, из нового только часы от более поздней модели и самый узнаваемый и пожалуй, единственный элемент советского тюнинга,- розочка из оргстекла на ручке переключения передач.

Более серьезные доработки делались руками спортсменов. На этой копейке пилот команды «Авто ВАЗ» Анатолий Кривобоков дважды становился чемпионом СССР и трижды брал серебро.

Количество лошадиных сил и время разгона до 100 километров в час. В советские времена это интересовало разве что только спортсменов. Всем остальным это было неинтересно. В те времена, когда появилась копейка, она либо уже была, либо была заветной мечтой.

Форсированный двигатель, и переделанная трансмиссия быстро позволили малолитражке потеснить на треке тогдашнего законодателя спортивной моды, «Москвич».

«Эту модель все уважали и потом оценили, что она достаточно неплохая машина, двигатель, коробка, все узлы и агрегаты работали, по сравнению, допустим с “Москвичом” в те времена, она имела меньше проблем в обслуживании», — рассказывает Анатолий Кривобоков, мастер спорта международного класса по автоспорту. В 1970-1980-х годах пилот команды «АвтоВАЗ».

Еще на стадии проектирования тольяттинского автогиганта многие эксперты сомневались в правильности выбора флагманской модели. Называя FIAT-124 консервативным и малоперспективным в плане изменения конструкции. Опасения подтвердились. Спустя 40 лет завод продолжает выпускать автомобили на базе «копейки».

«По-хорошему, этот день рождения должен прежде всего заставить людей задуматься о том, что уже хватит догонять, надо уже опережать, и надо прежде всего проводить работу над собой, и над теми процессами, которые происходят на “АвтоВАЗе” и которые, конечно, устарели», — говорит Максим Нагайцев, вице-президент ОАО «АвтоВАЗ» по продажам и маркетингу.

Сегодня копейка, в прямом смысле слова бережет рубль своим владельцам. По программе утилизации многие уже поспешили расстаться с легендарным авто. Но для некоторых он не просто средство передвижения, а настоящая семейная реликвия.

«Эта машина никогда не будет продаваться. Если только когда-то я решусь, лет через 10 отдать хорошему коллекционеру, который не будет терзать её гонками, а будет показывать людям, что когда-то был такой век, такие машины выпускались», — утверждает Инна Малкина, владелец ВАЗ-2101.

Учитывая, что таких поклонников марки по стране немало, знаменитая на весь мир «копейка» вполне может доехать своим ходом до золотого юбилея.

«АвтоВАЗ» отмечает юбилей «копейки»
Во время загрузки произошла ошибка.
19 апреля 2010© Ньюстюб