Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Источник: Reuters

«Гражданские самолеты Сухого» и авиакомпания Adria Airways из Словении по очереди объявили об отказе от поставок 15 самолетов Superjet, договоренность о которых была достигнута в конце 2018 года.

Первой об отказе от сделки заявила авиакомпания, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
«В последние месяцы Adria Airways интенсивно готовилась к получению самолетов, — говорится в заявлении перевозчика. — Несмотря на то что данный тип самолетов как таковой все еще кажется очень привлекательным для авиакомпании, Adria Airways не смогла согласовать финальные условия контракта с российской стороной. Со стороны Adria росло беспокойство по поводу приверженности ГСС честному и стабильному долгосрочному партнерству, а также отсутствия общего видения дальнейшего стратегического развития компании».

Управляющий директор Adria Airways Холгер Коварш отметил, что в компании разочарованы прекращением сотрудничества с «Сухим».


В ответ производитель самолетов ГСС выпустил сообщение, в котором утверждает, что причиной срыва сделки стало неустойчивое финансовое положение перевозчика:
«В ноябре 2018 года была достигнута предварительная договоренность о поставке в 2019 году 15 самолетов SSJ100 в Adria Airways. Соглашение требовало перевода договоренностей в твердый контракт. Структуры, обеспечивающие финансирование сделки, рассмотрев финансовые результаты деятельности авиакомпании Adria Airways за 2018 год, рекомендовали компании Гражданские самолеты Сухого отказаться от сделки, чтобы исключить получение убытков. Рекомендации приняты. И работа по заключению контракта была остановлена. Без подписания твердого контракта поставка самолетов состояться не может».

Как уточняет «Коммерсант», предполагалось, что самолеты будут переданы Adria в долгосрочный лизинг. В ГСС не раскрывают, кто должен был стать лизингодателем в данной сделке.

Источники издания подтверждают, что эксплуатант находится в предбанкротном состоянии, поэтому риск невыплат лизинговых платежей действительно был.


Стороны подписали соглашение о намерениях по долгосрочному лизингу 15 самолетов в ноябре 2018 года. Первые лайнеры должны были поступить в парк Adria в 2019 году. Кроме того, стороны собирались создать СП по техобслуживанию и ремонту судов в Любляне, где базируется авиаперевозчик. В начале 2019 года появилась информация, что Adria может приобрести самолеты SSJ, полученные ирландской CityJet в 2015 году: сообщалось, что ирландский перевозчик отказался от самолетов.

Гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что авиакомпании зачастую ведут переговоры о расширении парка, даже находясь в непростом финансовом положении. Так, датская авиакомпания Primera Air в начале 2018 года подписала контракт на самолеты Boeing 737 Max 9, но уже осенью прекратила деятельность. «Рынок авиаперевозок очень динамичен, и зачастую будущее авиакомпании зависит от веры подрядчиков в ее жизнеспособность», — объясняет эксперт.

Как ранее сообщало агентство, индекс производства в Комсомольском-на-Амуре филиале «ГСС», где собираются SSJ100, в 2018 году составил 82%. Причина — сокращение заводом программы по изготовлению самолетов SSJ-100 на 29,4% к уровню 2017 года (2017 год — 34 самолета, 2018 год — 24 самолета). По плану на 2019 год, гражданское авиастроение в городе юности сократится дополнительно на 12,5% или до 21 пассажирского лайнера.

Подпишитесь на нас
Подпишись на Новости Mail.ru