Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 апреля 2010, источник: Вести.Ru

Москвичам предложили бесплатных консьержей

Недавно москвичам предложили новую услугу — при покупке товаров с доставкой, консьержа в подъезде они получают бесплатно. Предложение идет от организации «Потребительский сервис». Насколько успешно внедряется новая схема, изучила корреспондент радио «Вести ФМ» Марина Костюкевич.

Костюкевич: Предприниматели, работающие на потребительском рынке, устав зазывать людей в свои магазины, начали осваивать подъезды многоквартирных домов. С некоторых пор старшие по дому обходят жильцов и выясняют, не против ли они иметь в подъезде бесплатного консьержа. Безусловно, возражений ни у кого нет, но понимая, что ничего в мире не бывает просто так, москвичи в первую очередь интересуются: за что такая честь? И вот тогда им уже объясняют, что бесплатный дежурный — приложение к покупкам по каталогу. Принцип прост — жильцы заказывают продукты, корм для животных, бытовую химию, предметы гигиены, электротовары по телефону или заполняя бланк, оплачивают через терминал в подъезде и вскоре могут забирать свои покупки из специальных ящиков, установленных все в том же подъезде. Следит за всем этим консьерж, в том числе он может принять заказ и оплату. А зарплату ему платит обслуживающая фирма. Автор проекта — организация «Потребительский сервис». Руководитель проекта Алексей Денежкин уверен — их услуга удобна всем.

Денежкин: Жилец заказал — через консьержа передал бланк заказа. Консьерж передал его нам в центр, где работают операторы- инвалиды. После того, как заказ подтвержден, получатель его получает, проверяет, оплачивает. За счет выручки от реализации выплачивается зарплата консьержу — 8 тысяч за несколько смен.

Костюкевич: Новый опыт тщательно изучили в «Инженерной службе Москвы» и пришли к выводу, что это имеет право на существование, но при условии, что жильцы не против. По словам представителя организации Оксаны Масамрех, многие столичные жители освоили новый вид сервиса и очень довольны. Но есть те, кого это настораживает. Изучайте тщательно чужой опыт, говорит она.

Масамрех: Мой совет — пойти в подъезды, где это работает не первый месяц, поговорить, посмотреть, что предлагают и взамен чего. Эта организация берет на себя содержание дежурного. Она не обязывает пользоваться этим терминалом, это просто еще один способ сервиса.

Костюкевич: Одним из главных страхов жильцов остается вопрос о кандидатурах консьержей — указывает Оксана Масамрех.

Масамрех: Первая боязнь, что их родных консьержей заменят на других, вплоть до гастарбайтеров, чтобы сэкономить. Это надо обязательно оговаривать.

Костюкевич: Еще один распространенный и вполне логичный страх — сохранность продуктов. Многие жильцы боятся, что в ожидании хозяев они будут портиться. И хотя авторы идеи утверждают, что скоропортящиеся продукты в каталоге не значатся, гарантий того, что в ближайшее время самыми разными покупками не завалят подъезды, нет. Закономерно возникает и вопрос безопасности жильцов. В бизнес активно включены не москвичи, которые имеют право свободного доступа в подъезды. Жильцы вправе сомневаться в их благонадежности. Ведь они знают режим пребывания жильцов и имеют представление об их финансовых возможностях. И здесь есть повод задуматься и устроителям, и участковым. Еще один момент — подъездная территория. Жильцы переживают, как бы из-за нескольких участников акции не пострадали общие места, которые, например, используются для колясок или столов с прессой. Так что прежде чем решиться на новую услугу, стоить взвесить все «за» и «против» и все это обязательно оговорить с организаторами. Но главное — не забывать, что в любой момент от сервиса можно отказаться.