Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 апреля 2010, источник: РИА Новости

Ветераны 9 мая увидят площадь перед Белорусским вокзалом разрытой — МК

МОСКВА, 21 апр — РИА Новости. Площадь Тверской Заставы перед Белорусским вокзалом в Москве, которая является одним из символов Дня Победы, предстанет 9 мая в разрытом, а не в праздничном виде, как хотели бы этого многие ветераны, говорится в материале, опубликованном в среду в газете «Московский комсомолец».

«Многие его так и называют — “Вокзал Победы”: это отсюда в 1941 году отправлялись на фронт воинские эшелоны, и здесь же спустя четыре года столица встречала солдат-победителей. Не случайно 9 Мая участники войны стремятся прийти к Белорусскому вокзалу и послушать любимые мелодии в исполнении духового оркестра. К сожалению, в год 65-летия Победы эта традиция, по всей видимости, будет безнадежно испорчена», — отмечает газета, добавляя, что идея московской мэрии закрыть строительные конструкции парадными транспарантами вряд ли вернет на площадь ощущение праздника.

Как напоминает издание, изначально застройка площади Тверской Заставы должна была закончиться еще до 2010 года, однако в настоящий момент из-за кризиса строительные работы и вовсе заморожены.

«Скоро будет год, как стройплощадка простаивает впустую. Инвестор (компания AFI Development — ред.) отказывается выполнять условия контракта, требуя, чтобы город сам занимался перекладкой инженерных коммуникаций», — объяснил изданию ситуацию источник в горадминистрации.

В то же время, рассказал газете глава департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко, город уже выделил на строительство коммуникаций более 1 миллиарда рублей.

«Теперь необходимо вынести существующие сети из пятна застройки и проложить новые по улицам Грузинский Вал и Бутырский Вал, 1-я Тверская-Ямская, 1-я и 2-я Брестские улицы, а также на самой площади», — поясняется в материале.

Издание добавляет, что эти работы завершатся в первом квартале 2011 года, однако что будет дальше — чиновники прогнозировать не берутся.

«Я очень надеюсь, что инвестор выполнит свои обязательства и приступит к строительству центрального ядра с развязками», — пишет газета со ссылкой на собеседника в столичной мэрии.

В свою очередь, в AFI Development, которая занимается реализацией проекта по застройке площади Тверской Заставы, изданию сообщили, что на настоящий момент хотели бы сначала уладить вопрос компенсаций за уже выполненные строителями инженерные работы, а также дождаться завершения проектирования.

«Сейчас даже точно неизвестно, сколько ярусов будет в подземном пространстве — три, четыре или пять», — цитирует газета представителя AFI Development.

Проект реконструкции площади Тверской заставы, являющийся частью проекта «Большая Ленинградка» по созданию бессветофорной трассы от центра столицы до МКАДа, включает в себя транспортную развязку на площади Тверской Заставы, систему пешеходных связей, а также многоярусный гараж-автостоянку с торговым комплексом, наземным торговым павильоном, жилые здания и пятизвездочный отель.

Работы на строительной площадке на площади Тверской Заставы начались в 2008 году. В марте 2009 года в СМИ появилась информация о том, что реконструкция площади заморожена, однако позже инвестор проекта — компания AFI Development — и власти Москвы опровергли эту информацию. По словам главы столичного стройкомплекса Владимира Ресина, реконструкция площади Тверской заставы должна завершиться в 2012 — 2013 годах.