Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 апреля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Европа подсчитывает убытки от «вулканического» кризиса

Ситуация с извержением вулкана в Исландии всё меньше заботит авиапассажиров и всё больше – экономистов. В Европе сформирована специальная комиссия по подсчётам убытков. Перепроверяют балансы и сами бизнесмены.

Европейская индустрия авиатранспорта несёт огромные потери в 150 миллионов евро ежедневно. Исландия приостановила экспорт свежей рыбы в Европу и Северную Америку. В Кении сельхозэкспортёры ежедневно теряют до трёх миллионов долларов. По данным Российского союза туриндустрии, вулкан задержал в Европе около 30 тысяч россиян. На страховом рынке может появиться новый продукт- страховка от невыезда.

Не успел пепел Эйяфьятлайокудля осесть на европейскую землю, как Старый Свет принялся подсчитывать свои катастрофические потери. Первыми ушли в минус авиакомпании. Количество отменённых рейсов с начала извержения приближается к пятизначному показателю. Простой одного воздушного судна обходится в тысячи евро в сутки. Подсчитать, во что выливается ожидание лётной погоды, несложно.

«Европейская индустрия авиатранспорта несёт огромные потери в 150 миллионов евро ежедневно. Убытки Air France каждый день достигают 35 миллионов евро», — поясняет генеральный директор альянса Air France/KLM Анри Гуржеон.

Вулкан посадил на голодный паёк многие производства в Европе. Исландия приостановила экспорт свежей рыбы – из-за закрытого неба её невозможно доставить на стол в Европу и Северную Америку. Не дождутся потребители в ближайшие дни свежих фруктов, специй и других продуктов питания. В Кении сельхозэкспортёры ежедневно теряют до трёх миллионов долларов.

Nissan остановил три производственные линии в Японии – из Европы не привезли детали. Японская Fujitsu прекратила отгрузку ноутбуков в Старый Свет. Голландская почтовая компания TNT загружает корреспонденцией автомобили и увеличивает сроки доставок. Перешли на шоссейный транспорт и путешественники. В поездах мест днём с огнём не сыскать. Фирмы по прокату автомобилей срочно расширяют свои парки, чтобы удовлетворить небывалый спрос. В то же время туроператоры подсчитывают убытки – не текущие, но будущие.

«Идёт отказ от 25-30 процентов турпутёвок. Причём не на сами праздники – неделя между майским праздниками и Днём Победы самая дорогая, люди уже это поняли, а на две недели до них и на две недели после. Кто-то переносит поездку: на вторую половину мая и даже на июнь», — сообщает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

По данным Российского союза туриндустрии, вулкан задержал в Европе около 30 тысяч россиян. Если извержение случилось бы на неделю позже, пострадавших туристов было бы в разы больше. Российские законы позволяют страховщикам отказаться от лишних расходов, прикрываясь форс-мажором. Но ряд экспертов предлагает включить подобные явления в уже используемый на рынке продукт – страховку от невыезда.

«Если мы будем вводить вулкан или другое стихийное бедствие, то надо считать, сколько это будет стоить. Сейчас заставить приобрести такой продукт клиентов очень сложно. Он очень дорогой. У нас сейчас для путешествующих физиков он стоит от четырёх процентов от страховой суммы», — отмечает начальник отдела продаж и развития клиентской базы направления страхования путешествующих ОСАО «Ингосстрах» Лариса Антонова.

Платить десятки долларов за риск, который реализуется раз в несколько лет, мало кто хочет. А значит, большинство и впредь будет надеяться на честность поставщика услуг и милость природы.