Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 апреля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Власти Москвы планируют заработать 3 млрд руб на наружной рекламе

МОСКВА, 21 апр — РИА Новости. Власти Москвы планируют заработать на размещении в столице наружной рекламы 3 миллиарда рублей в 2010 году, что в 1,5 раза больше показателя прошлого года, не снизив при этом требований к ее качеству, сообщил заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков в интервью «Российской газете», опубликованном в среду.

«Еще до кризиса город начал заниматься оптимизацией рекламного пространства, поставив перед собой цель очистить Москву от конструкций, уродующих его историческую часть: зону Кремля, Новодевичьего монастыря, усадьбу “Коломенское”… И кризис этих требований не смягчил», — рассказал Байдаков.

«Одновременно мы позаботились и о том, чтобы помочь отрасли выжить. Это способствовало стабилизации в городе, которая во многом зависит от занятости людей. Почти шесть тысяч сотрудников рекламной отрасли сохранили рабочие места. Городской же бюджет, в свою очередь, получил от нее 2 миллиарда рублей доходов. В текущем году ожидаем получить уже 3 миллиарда», — добавил заммэра.

Он отметил, что все льготы по аренде для операторов наружной рекламы в первом полугодии этого года решено сохранить. По словам Байдакова, подобный механизм поддержки рекламной отрасли вслед за Москвой получил распространение в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Оренбурге, Челябинске, Перми, Сыктывкаре и некоторых других городах.

Заместитель столичного градоначальника особо подчеркнул, что кризис и антикризисные меры не сказались на качестве коммерческой рекламы в Москве: и рекламодатели, и производители рекламы отлично понимают, что производство недоброкачественного продукта немедленно обернется снижением продаж и падением прибыли.

«Сложнее с социальной рекламой. С одной стороны, ее заказчики часто имеют ограниченное финансирование. Поэтому нанимают не профессионалов, а ремесленников, которые делают “кустарную” работу. С другой стороны, в российском законодательстве нет четкого определения социальной рекламы. Даже закон “О рекламе” говорит о ней довольно общими фразами — к социальной относят “рекламу в благотворительных, иных общественных целях и в интересах государства”, — уточнил Байдаков.

Он добавил, что именно поэтому власти города хотят ввести в действующее законодательство термин “городская реклама”, который во многом решит проблемы социальной рекламы.

Байдаков также заявил о необходимости создать городской экспертный совет по социальной рекламе, так как решения об ее этичности должны принимать не чиновники, а специалисты.

“Если правительство Москвы, на заседании которого летом планируется обсудить вопросы управления социальной рекламой, нас поддержит, этот совет начнет работать уже во второй половине года, — заключил Байдаков.