Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 апреля 2010, источник: Вести.Ru

Туристов хотят застраховать от вулкана

Туроператоры предложили расширить страховой пакет для туристов. По их мнению, в него должен войти более широкий спектр форс-мажорных обстоятельств и в том числе извержение вулкана. Эту инициативу прокомментировала для «Вести ФМ» заместитель генерального директора компании «Европейское туристическое страхование» Юлия Алчеева.

«Вести ФМ»: Юлия Владимировна, здравствуйте!

Алчеева: Здравствуйте!

«Вести ФМ»: Насколько я слышал, страховщики вообще считают, что расширять пакет не нужно. Не нужно страховать от форс-мажорных обстоятельств туристов в России.

Алчеева: Да, это правильно. В свете последних событий было обсуждение между страховщиками и мы пришли к единому мнению. Мы не планируем расширять список страховых рисков, включая природные, техногенные и прочие форс-мажорные обстоятельства. Это все продиктовано в том числе и спросом на рынке. Сейчас проблема стоит остро, все об этом говорят. Как только эта проблема утихает, таким риском потом пользоваться никто не будет, а математический расчет, который увеличивает страховое время, он так или иначе присутствует. И возникает обратный такой регресс — все просят сокращать риски до тех, которые используются чаще всего, дабы приобрести страховой полис по разумной, адекватной цене.

«Вести ФМ»: Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько считает, что необходимо ввести обязательное страхование на случай возникновения форс-мажорных обстоятельств, подобным извержению вулкана. Какие аргументы вы будете приводить против этого?

Алчеева: Ситуация складывается таким образом, что обязательное страхование обсуждается в зависимости от того, какая на сегодняшний день самая острая проблема. Мы, страховщики, безусловно, такую тенденцию поддерживаем. Но нужно понимать, насколько все это будет реализовано, как это будет отражаться на наших расчетах. Потому что ведь страховаться хотят все, но на каких условиях? А убытки, как вы себе представляете по сегодняшней ситуации, просто колоссальные. Поэтому и существует в любом бизнесе, а страхование – это бизнес, это не Красный Крест и не благотворительная организация, существуют форс-мажорные обстоятельства именно по таким экономическим обстоятельствам. Какой еще другой бизнес может убрать форс-мажорные обстоятельства? Мне вот просто даже интересно.

«Вести ФМ»: То есть мы можем смело сказать, что туроператоры придумали новый способ, как разорить страховые компании. Так?

Алчеева: Снять с себя ответственность. Все в таких критических ситуациях пытаются переложить свою ответственность на других. То есть здесь отели выставляют штрафные санкции операторам, операторы выставляют претензии к авиакомпаниям — и так по цепочке. И в итоге все хотят ввести этот риск, дабы обезопасить себя, сохранить репутацию, но зато страховщики получат, не дай бог, вот такие колоссальные убытки. И вопрос, за сколько можно продать такой страховой полис, остается открытым. По адекватной, реальной цене никто покупать не будет. У нас такой менталитет у туристов. По цене, которая устраивает туристов, нам не интересно.

«Вести ФМ»: Кстати, а какова будет цена, по вашему мнению?

Алчеева: Сейчас в среднем на рынке такой риск невозможности совершить поездку составляет где-то от 3 до 7%, в зависимости от условий. Поэтому нужна статистика. Это же не просто тариф рассчитывается на интуиции. Есть расчеты, которые базируются на статистике. Вот когда будут опубликованы те убытки, которые понесли сейчас туроператоры и туристы, тогда страховщики сядут и рассчитают этот тариф.