Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Источник: Sputnik.by

Включение в 2019 году готовой молочной продукции в перечень товаров, подлежащих электронной ветеринарной сертификации в рамках ЕАЭС, изначально вызвало негативную реакцию переработчиков молока, однако сейчас у производителей уже есть понимание того, что речь в первую очередь идет о защите брендов. Об этом в ходе пресс-конференции ММПЦ МИА «Россия сегодня» рассказал главный автор нововведения ― заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов.

«Почему столько противников именно в молокоперерабатывающей отрасли ― это все связано с тем объемом фальсификаций и нелегального оборота, в том числе, ввоза в Россию готовой молочной продукции. Ежегодно мы исследуем десятки тысяч партий по поручению правительства, делается отбор проб в торговой сети, и вот за прошлый год у нас годовой показатель ― 24 с небольшим процента фальсифицированной продукции от всей, находящейся в обороте», ― рассказал Власов.

Замглавы Россельхознадзора назвал сложившуюся с фальсификатом ситуацию неудовлетворительной и недостойной. По экспертным оценкам, в год на российские прилавки поступает порядка 60 миллиардов упаковок готовой молочной продукции, из них четверть ― то есть 15 миллиардов упаковок ― фальсифицированы. «Это очень серьезный бизнес, большие масштабы и большие деньги за этим стоят», добавил собеседник.

Также замглавы Россельхознадзора рассказал, как происходит вброс нелегально ввозимой продукции в оборот Российской Федерации. Например, с Беларусью у России информационные системы взаимно интегрированы, и вся молочная продукция, которая легально «заходит» в Россию из Беларуси (а это как белорусская продукция, так и производства третьих стран), такая продукция сопровождается электронным сертификатом. «Мы видим, куда она идет», отметил специалист.

«Но это, к сожалению, не единственный путь, как может поступать через Беларусь такая продукция, потому что у нас есть еще Казахстан и есть страны транзита, которые большие потребители. И вот получается, что та продукция, которая ехала в Казахстан и другие страны ― Азербайджан и наше ближнее зарубежье, не доехала до них, то есть осталась на территории Российской Федерации. За прошлый год объем такого ввоза вырос в 4 раза, то есть продукция въезжает, а другую границу с Россией она не преодолевает, теряется на просторах нашей родины», ― отметил Власов.

По словам представителя Россельхознадзора, молокопереработчики, особенно те, кто владеет известными брендами, чаще всего страдают не от фальсификации продукта, а от фальсификации самого бренда, когда под их маркой «кто-то что-то выпускает и вбрасывает в оборот».

«Вот введение электронной сертификации этот процесс убивает начисто, потому что оформить электронный сертификат на производственную партию продукции ― это может сделать только то предприятие, которое ее производит, а с производственной партией связаны все транспортные партии в дальнейшем. Защита бренда — сейчас все понимают, что это очень серьезно», ― сказал Власов.

Фрагмент беседы с заместителем руководителя Россельхознадзора Николаем Власовым слушайте в аудиозаписи радио Sputnik Беларусь.