Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 апреля 2010, источник: Nakanune.ru, (новости источника)

Над словом «офигеть» в Свердловской области поломали головы языковеды и поспорили коммерческая организация и УФАС

8 апреля 2010 года суд кассационной инстанции оставил в силе решения судов первых двух инстанций о законности вынесенного Свердловским УФАС России решения о нарушении ООО «Инвестторгстрой» рекламного законодательства. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе свердловского УФАС.

Как сказано в сообщении, 11 августа 2009 года Свердловское УФАС России признало рекламу квартала «Зеленая роща» ненадлежащей, поскольку в ней содержалось оскорбляющее потребителей выражение «Офигеть!…», что противоречит требованию ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

«В результате изучения материалов дела, Свердловское УФАС России установило, что в период с 3 января 2009 года по 30 апреля 2009 года ООО “Инвестторгстрой” были заключены договоры оказания услуг с ЗАО “Рекламное агентство „Центр рекламных услуг“, ООО „Гэллери Сервис“, ООО „Компания Радуга“, ООО „Недвижимость“, предметом которых являлось распространение рекламы жилого комплекса „Квартал Зеленая Роща“ в СМИ, а также на рекламных конструкциях (наружная реклама) в Екатеринбурге следующего содержания: „Офигеть! От 61000 рублей за кв. м. Квартал Зеленая Роща. Шейкмана-Народной воли. Недвижимость для бизнеса. Общество Малышева, 73. ЖСК ‘квартал Зеленая Роща (1-9)’“, — рассказали в пресс-службе УФАС. 

В рамках возбужденного дела Свердловское УФАС России направило запрос в адрес кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры УрГУ о предоставлении мнения эксперта относительно того, является ли слово „офигеть“ бранным, непристойным или оскорбительным. И, как отметили в УФАС, согласно экспертному мнению, слэнговое слово „офигеть“ было признано оскорбительным, создающим непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения, и, следовательно, недопустимым к использованию в рекламе.

По ходатайству ООО „Инвестторгстрой“ была проведена еще одна экспертиза в УрГУ специалистами факультета связей с общественностью и рекламы. „Согласно заключению заведующего кафедрой языков массовой коммуникации факультета связей с общественностью и рекламы вуза глагол ‘офигеть’ не содержит в своем значении смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить и не является оскорбительным“, — дает заключение специалиста пресс-служба УФАС.

По результатам опроса, проведенного Свердловским УФАС России в течение февраля 2009 года на своем сайте среди потребителей рекламы относительно восприятия ими рекламы с использованием слова „офигеть“, было установлено, что 52,28% опрошенных считают допустимым использование данного слова, 44, 53% — недопустимым, 3, 19% — предложили свои варианты ответов; 30, 69% опрошенных считают данную рекламу оскорбительной, 67, 87% — нет, 1, 44% — свой вариант ответа.

Суд кассационной инстанции окончательно подтвердил правовую позицию Свердловского УФАС России.