Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 апреля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Авиакомпании начали навёрстывать упущенное

Европа реанимирует своё авиасообщение. Утром 21 апреля аэропорты открыли Лондон, Париж и Амстердам. У миллионов пассажиров появился, наконец, шанс вернуться домой. Впрочем, для того, чтобы доставить в пункты назначения всех, кто оказался заложником извержения вулкана в Исландии, потребуется не один день.

Самые загруженные ворота Европы — лондонский аэропорт Хитроу — принимает первых за пять дней пассажиров. Люди ещё даже до конца не осознали, что, наконец, возвращаются домой.

Даже экипаж лайнера British Airways узнал о том, что посадка в Лондоне окончательно разрешена, за 45 минут до приземления. «Немного покружились над западным побережьем, — рассказывает один из пассажиров. — Они нас держали в неведении. Но, надо отдать должное экипажу, они нас доставили в целости и сохранности».

После первого успешного приземления самолёты в Хитроу начали садиться один за другим. Заработали другие европейские аэропорты — парижский, амстердамский. Позже открыла своё воздушное пространство Германия.

Компания «Аэрофлот — Российские авиалинии» в четверг выполнит сразу 55 рейсов в Европу. Как говорят еврочиновники, полностью авиаперевозки восстановятся в пятницу, но, чтобы доставить всех застрявших в аэропортах людей, потребуется значительно больше времени, возможно, несколько недель.

«Мы привыкли к тому, что можем летать, куда угодно, когда угодно. Теперь мы понимаем, что это всё совсем непросто. А так, я рад вернуться домой и, наконец, переодеться», — говорит житель Лондона Лоренс Ллевелин Воуэн.

Между тем, всё больше людей задаются вопросом: так ли необходимо было закрывать воздушное пространство? Чиновники утверждают, что беспокоятся, прежде всего, о людях. В авиакомпаниях, которые понесли убытки в размере одного миллиарда 700 миллионов долларов, думают иначе.

«Это моё личное мнение. Я уверен, что не было необходимости запрещать в прошлый четверг полёты над Великобританией, — отмечает представитель авиакомпании British Airways Уилли Уолш. — Ещё некоторое время мы могли абсолютно безопасно летать».

Примечательно, что один из учёных, кто мог прояснить ситуацию с извержением, исландский вулканолог Фрейнстейнн Сигмундссон, сам застрял в Европе. Он встречался со своими коллегами, знал о приближении извержения, но никак не ожидал, что не сможет вовремя вернуться домой.

«До сих пор, когда в Исландии просыпались вулканы, это не приводило к таким транспортным проблемам. Особенность данного извержения в том, что оно вызвало остановку полётов», — поясняет вулканолог Фрейстейнн Сигмундссон.

По мнению учёного, в ближайшее время облако пепла рассеется настолько, что никак не сможет влиять на безопасность авиаперевозок. Извержение вступает в новую стадию — меньше дыма, взрывов, больше выбросов лавы.

Сейчас главное беспокойство у специалистов вызывает соседний, значительно более мощный вулкан Катла. Нынешнее извержение может его побеспокоить. Но пока, по данным мониторинга, нет никаких признаков того, что исполин пробуждается.