Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 апреля 2010, источник: РИА Новости

Грузовая модель Ан-148 появится на рынке не ранее конца 2011 г — ВАСО

ВОРОНЕЖ, 21 апр — РИА Новости, Елена Лазаренко. Грузовая версия российско-украинского регионального лайнера Ан-148 будет продемонстрирована на рынке в конце 2011 года — в 2012 году в зависимости от модификации, сообщил журналистам в среду генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Виталий Зубарев.

Ан-148 — совместный проект украинского и российского авиапрома. В России сборку Ан-148 по украинской лицензии осуществляет ВАСО. Ближнемагистральный самолет рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров, максимальная дальность полета — 5 тысяч километров, крейсерская скорость — 820-870 километров в час.

«Грузовая модель Ан-148 появится не раньше конца следующего года, сейчас только начаты разработки модификации с боковым люком. Разработки грузового Ан-148 в рамповом варианте начнутся в конце 2011 года, а на рынке такую версию можно будет демонстрировать в 2012 году», — сказал Зубарев.

По его словам, производственные планы ВАСО относительно пассажирского Ан-148 не изменились: до конца 2011 года завод должен поставить заказчикам 24 лайнера, а с 2013 года перейти на производство 24 самолетов в год.

«Три самолета Ан-148 уже переданы ГТК “Россия”, на днях четвертый лайнер передается на летно-испытательную станцию, в первой декаде июня мы его тоже передадим в эксплуатацию. Еще два — в процессе производства», — сообщил Зубарев, уточнив, что кооперация России и Украины при производстве Ан-148 продолжится.

По его словам, в марте следующего года ВАСО также передаст авиакомпании «Полет» грузовой Ил-96-400.

«Надеемся, что “Полет” раскроет опцион еще на четыре самолета, о чем они заявляли в прошлом году в присутствии министра промышленности и торговли России Виктора Христенко», — подчеркнул гендиректор ВАСО.

По его словам, ВАСО надеется, что в 2011 году завод начнет производство военно-транспортного Ил-112В.

«При производстве этого самолета используются новые как для разработчика, так и для нас цифровые технологии, и пока мы срываем прописанные в госконтракте сроки, однако надеемся наверстать упущенное время», — сказал Зубарев.

ВАСО основано в 1932 году, входит в состав ОАК. Специализируется на выпуске дальнемагистральных лайнеров Ил-96 и региональных Ан-148, а также готовит серийное производство военно-транспортных самолетов Ил-112.